ЧТО ЧИТАТЬ В ПЕЧАТНЫХ СМИ

 Печатные СМИ. Заголовки газет
www.zagolovki.ru  //   8 июля 2014
Архивный выпуск
8 июля 2014
В Архиве хранятся заголовки статей с цитатами, опубликованные с начала работы нашего портала. Помните о том, что часть ссылок на оригинальные материалы может быть недоступна, со временем, по причинам независящим от редакции "Заголовков". Напоминаем также о том, что у некоторых изданий доступ к электронным архивам осуществляется на платной основе.
»
»
Тема дня
Российские пилоты спасли 500 человек, быстро сманеврировав при посадке в Барселоне
В минувшие выходные в аэропорту Эль-Прат Барселоны произошел инцидент с Boeing 767 авиакомпании UTair. При заходе самолета на посадку перед ним на посадочную полосу выехал Airbus A340 Aerolineas Argentinas. В результате экипажу российского судна пришлось резко набрать высоту и уйти на второй круг. В самолетах в этот момент находилось 500 человек.

Как пишет «Коммерсантъ», по данным испанских СМИ, представители AENA (оператор аэропортов Испании) не считают, что в результате инцидента создалась какая-либо опасная ситуация, так как между самолетами было «значительное расстояние», а подобные маневры являются нормой. Согласно записи переговоров между вышкой аэропорта и экипажами самолетов, выложенной на портале Live Air Traffic (позже была удалена), диспетчеры дали разрешение как борту UTair на посадку, так и самолету Aerolineas Argentinas на пересечение полосы. Авиакомпания UTair направила письмо в аэропорт Барселоны с просьбой разъяснить ситуацию. Представитель перевозчика пояснил, что, согласно международным правилам, самолет, выполняющий заход на посадку, имеет безусловный приоритет перед воздушными судами, находящимися на земле. Главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий объяснил, что у аэропорта Барселоны есть особенность: одна из старых ВПП стала рулежной дорожкой, но она «расположена параллельно остальным ВПП и сама выглядит как полоса», чем вводит в заблуждение пилотов. Однако по словам главы отраслевого портала «Авиа.ру» Романа Гусарова, полоса при посадке воздушного судна всегда должна быть свободна, поскольку «скорости очень большие». Эксперт считает, что в данном случае вина «лежит либо на диспетчере, разрешившем выезд аргентинского самолета на ВПП, либо на его пилоте, если он выполнил маневр без разрешения диспетчера» («Посадочную полосу перекрыли взлетом»).

Как считают эксперты «Московского комсомольца», происшествие в Барселоне, имело все шансы закончиться куда более печально. Если бы российские пилоты не смогли сориентироваться и вовремя уйти на второй круг, то гибели людей вряд ли бы удалось избежать. Так что можно сделать вывод, что своим вторым рождением пассажиры обоих самолетов — аргентинского и российского — обязаны профессиональным действиям летчиков UTair. Между тем, подобного рода ошибки далеко не единичны. Так, в конце июня два пассажирских самолета ирландской авиакомпании Ryanair столкнулись во время маневрирования на земле в лондонском аэропорту Стенстед. Никто не пострадал, пассажиры были эвакуированы, однако все рейсы в аэропорту Стенстед пришлось задержать на три часа. Или, к примеру, в октябре 2013 года в стамбульском аэропорту имени Ататюрка так же во время маневрирования столкнулись два Airbus «Турецких авиалиний». Самолеты получили значительные повреждения, хотя никто из людей не пострадал («Пилоты спасли два лайнера в Барселоне»).

facebook

А во «Внуково» смогли успешно посадить самолет с невышедшей стойкой шасси
Самолет UTair избежал столкновения с аргентинским лайнером в Барселоне
Другие темы дня
]]>
]]>
"Заголовки.ru" выходят ежедневно кроме воскресенья
Пятница , 3 апреля 2020 г. // Выпуск от 08.07.14, время выхода 8.03
Все права на статьи, цитаты из которых помещены на сайте, принадлежат соответствующим СМИ. Вопросы, связанные с использованием материалов статей, решаются исключительно с правообладателями.
© 2007 - 2020 Zagolovki.ru (тексты обзоров)