ЧТО ЧИТАТЬ В ПЕЧАТНЫХ СМИ

 Печатные СМИ. Заголовки газет
www.zagolovki.ru  //   31 декабря 2016
Архивный выпуск
31 декабря 2016
В Архиве хранятся заголовки статей с цитатами, опубликованные с начала работы нашего портала. Помните о том, что часть ссылок на оригинальные материалы может быть недоступна, со временем, по причинам независящим от редакции "Заголовков". Напоминаем также о том, что у некоторых изданий доступ к электронным архивам осуществляется на платной основе.
»
»
Тема дня
Царь хороший – «боярышники» плохие: чем на самом деле страшна ситуация с алкосуррогатами
Безусловно, одной из главных трагедий 2016 года можно назвать ситуацию с массовой гибелью людей в Иркутске, отравившихся метиловым спиртом, который находился в алкогольном суррогате с красивым название «Боярышник». Имя низкорослого кустарника уже давно стало нарицательным — синонимом алкогольной сивухи, но есть во всей этой истории и то, чего не было раньше. На фоне рапортов чиновников о снижении потребления алкоголя внезапно выяснилось, что из-за резко повышенных акцизов на водку страну накрыл «аптечный алкоголизм», при чем в таких масштабах, каких и раньше не бывало.

С одной стороны получается, что умершие вроде как сделали это по собственному желанию — никто им в рот сивуху не заливал, пьют — значит любят. С другой — хорошо показывает ситуацию в обществе, финансовое положение людей, ведь не от красивой жизни они стремятся употребить суррогаты.

Даже если сложить вместе годовые объемы крупнейших заводов по производству водки, например, за 2015-й год, то они уступают пальму первенства напитку, который в обиходе называют просто «боярышник». Об этом писали еще до трагедии в Иркутске. Речь о спиртосодержащих лекарственных средствах и косметических изделиях, формально предназначенных для улучшения здоровья и ухода за внешностью, но в действительности потребляемых малообеспеченными слоями населения в качестве дешевой альтернативы водке.

Точных данных об объемах производства этого продукта в России нет, есть лишь оценки регуляторов и экспертов, но они однозначно говорят о существовании колоссального параллельного рынка алкоголя в стране. На «боярышник» приходится около 20% всего рынка — доля, которая и не снилась законопослушным водочным лидерам.

Разумеется, что власти решили пойти по самому простому для себя пути - ужесточить меры для снижения спроса на суррогаты, а не сделать более доступным легальный алкоголь. Некоторые члены правительства уже давно предлагали признать ошибку и вернуть потребителей в лоно легальной продукции. Известно, что себестоимость производства водки не превышает 30–40 руб. за бутылку. То есть более половины розничной цены водки – это прямые налоги, которые делят между собой федеральный и региональный бюджеты.

Впервые предложение приравнять косметические спиртосодержащие препараты к алкогольным напиткам с введением для них соответствующего регулирования было озвучено еще в 1996 году, но за 20 лет ситуация не изменилась.

При этом и настойки, и лосьоны с точки зрения законодательства находятся в легальном поле: первые официально считаются лекарствами, вторые — парфюмерно-косметической продукцией. Введение каких-либо ограничительных мер в отношении этих групп товаров неминуемо затронет все лекарственные препараты, сделанные на основе спирта, в том числе популярный корвалол, например, и косметику (духи, одеколоны и т.д.).

facebook

Ранее по теме
Царь хороший, боярышники плохие: Почему власти никак не могут запретить алкосуррогаты
Как любителей «Боярышника» ввели в смертельное заблуждение: Кто ответит за гибель 50 человек
Как «аптечный алкоголизм» покоряет Россию, и почему психологи призвали перестать врать детям про Деда Мороза
Другие темы дня
no image
Rating@Mail.ru
"Заголовки.ru" выходят ежедневно кроме воскресенья
Воскресенье , 17 декабря 2017 г. // Выпуск от 31.12.16, время выхода 10.50
Все права на статьи, цитаты из которых помещены на сайте, принадлежат соответствующим СМИ. Вопросы, связанные с использованием материалов статей, решаются исключительно с правообладателями.
© 2007 - 2017 Zagolovki.ru (тексты обзоров)