ЧТО ЧИТАТЬ В ПЕЧАТНЫХ СМИ

 Печатные СМИ. Заголовки газет
www.zagolovki.ru  //   28 июня 2018
Архивный выпуск
28 июня 2018
В Архиве хранятся заголовки статей с цитатами, опубликованные с начала работы нашего портала. Помните о том, что часть ссылок на оригинальные материалы может быть недоступна, со временем, по причинам независящим от редакции "Заголовков". Напоминаем также о том, что у некоторых изданий доступ к электронным архивам осуществляется на платной основе.
»
»
Тема дня
Ситуация не была безнадежной: озвучена окончательная версия катастрофы АН-148 в Подмосковье
Следственный комитет России озвучил основную версию катастрофы пассажирского самолета Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» 11 февраля 2018 года. Тогда при падении самолета вскоре после взлета из «Домодедово» погибли 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Основной версией названа ошибка экипажа. Именно об этом говорили эксперты сразу после трагедии.

Как рассказала «Российской газете» официальный представитель СКР Светлана Петренко, экипаж лайнера не включил вовремя обогрев датчиков определения скорости. К таким выводам пришли следователи, которые вместе с экспертами Межгосударственного авиационного комитета посекундно восстановили последний полет. «По данным расшифровки бортовых самописцев, пилоты не включили обогрев датчиков определения скорости, и в ходе набора высоты произошло их обледенение», – сказала представитель ведомства. В итоге командир Ан-148 получил «неправильные» цифры о падении скорости и разогнал самолет. «В нарушение инструкции был превышен угол наклона судна, самолет потерял управляемость», – рассказала Светлана Петренко. В СК рассказали, что по этому делу было проведено 70 выемок предметов и обысков. Допрашивают авиационных экспертов, преподавателей, которые учили пилотов. Это важно, по словам представителя СКР, для «установления легитимности получения соответствующего свидетельства вторым пилотом». Допросили работников «Саратовских авиалиний», чтобы выяснить, как работал и отдыхал экипаж («Замерзший датчик»).

Ранее эту версию озвучил «Московскому комсомольцу» экс-генконструктор фирмы «Антонов» Дмитрий Кива. По его словам, первые сведения о поведении самолета после взлета говорили о том, что летчики не обладали точными данными о пространственном положении самолета, его скорости и высоте. Это могло произойти, сказал Кива, например, в том случае, если второй пилот не включил обогрев датчика определения скорости. Так все и было. Датчик обледенел и стал показывать неверные параметры. Испугавшись, что при скорости меньше допустимой самолет свалится в штопор, летчик инстинктивно отдал штурвал от себя, чтобы разогнать самолет. Вывести падавший самолет из пике он уже не смог. Земля оказалась слишком близко. Анализируя обнародованную запись разговоров экипажа в кабине, Дмитрий Кива отметил, что они «подтверждают их (членов экипажа) недостаточную профессиональную квалификацию». «В кабине же горели лампочки, которые предупреждали, что обогрев ППД (приемников полного давления) не включен. И не включил их правый пилот. Но при этом и у левого пилота на табло надпись была квадратиками: включи обогрев ППД. И у того лампочки горели, и у другого, но почему-то, читая контрольную карту, ни один из них на предупреждение не среагировал. А дальше – неправильные показания скорости». При этом генконструктор самолета сразу сказал, что ситуация изначально не была безнадежной («АН-148 разбился в соответствии с версией»).

facebook

Следственный комитет подтвердил причину падения самолета "Саратовских авиалиний" в Подмосковье
СКР: причиной гибели Ан-148 стал "человеческий фактор"
Другие темы дня
Rating@Mail.ru
"Заголовки.ru" выходят ежедневно кроме воскресенья
Четверг , 20 сентября 2018 г. // Выпуск от 28.06.18, время выхода 9.11
Все права на статьи, цитаты из которых помещены на сайте, принадлежат соответствующим СМИ. Вопросы, связанные с использованием материалов статей, решаются исключительно с правообладателями.
© 2007 - 2018 Zagolovki.ru (тексты обзоров)