ЧТО ЧИТАТЬ В ПЕЧАТНЫХ СМИ

 Печатные СМИ. Заголовки газет
www.zagolovki.ru  //   10 октября 2008
Архивный выпуск
10 октября 2008
В Архиве хранятся заголовки статей с цитатами, опубликованные с начала работы нашего портала. Помните о том, что часть ссылок на оригинальные материалы может быть недоступна, со временем, по причинам независящим от редакции "Заголовков". Напоминаем также о том, что у некоторых изданий доступ к электронным архивам осуществляется на платной основе.
»
»
Тема дня
Авиаотрасль прилетела в кризис: цены на билеты растут, безопасность полетов падает

Почему сами пилоты запрещают своим родным садиться в самолеты? Этим вопросом занялись журналисты «Московского комсомольца». И вот что выяснили. «В стране произошло качественное падение уровня авиаперевозок. Любой руководитель исполнительной власти принимает решение — оттянуть решение по авиации. А нужны чрезвычайные меры. Это ли не явный кризис, когда летать не на чем и некому?», — спрашивает президент фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта Олег Смирнов.

С ним согласны и профессиональные пилоты гражданской авиации. Причем ситуация с безопасностью полетов гораздо хуже, чем кажется, просто далеко не все ЧП в воздухе становятся достоянием гласности. « Сообщают о тех трагедиях, о которых умолчать уже нельзя. А если экипаж был на волосок от смерти, но все-таки посадил самолет, такие нештатки-невидимки остаются внутри авиакомпаний, о них знает только узкий круг лиц», — заверяют они.

Один из примеров таких «невидимок» — ЧП в Питере: пилот кружил над аэродромом «Пулково» и посадил машину только с третьего захода. Причина: при заходе на посадку летчик забыл… какую кнопку следует нажимать. В эту историю трудно поверить, если бы не недавнее авиапроисшествие в Калининграде, когда экипажу удалось посадить самолет на брюхо. Пилотов «Боинга» отстранили от дальнейших полетов, выяснилось, что они при посадке забыли выпустить шасси.

Похоже, что реанировать нужно всю авиаотрасль: и аэропорты, и авиапарк и кадровый состав. В первом случае нужны немалые средства на их реконструкцию, а средств понятно нет, да и правом вопросе многие аэропорты находятся в подвешенной ситуации и не понятно кому принадлежат. А самое бедное звено в гражданской авиации именно аэропорты общего назначения. В случае с авиапарком ситуация следующая. Продукция отечественного авиапрома в силу своей ветхости выбывают из строя очень быстро, обеспечить ей замену за счет новых российских самолетов отрасль не в состоянии. Поэтому, медленно, но уверенно вытесняет с воздушного пространства России отечественные самолеты поддержанная продукция западных авиазаводов. И уже к 2010 г. около 70% пассажирских авиаперевозок будут выполнять иностранные авиалайнеры, полетавшие на своем веку не один десяток лет и прошедшие через многие страны и континенты. Не меньшая проблема и с кадровым составом. Несколько дней назад Минтранс России разослал телеграммы в отечественные авиакомпании. Смысл такой: отныне и вовек командир экипажа, к примеру «Ту-154», после переподготовки не имеет права сразу садиться в кресло 1-го пилота «Боинга» или аэробуса, энное количество часов он обязан на нем полетать 2-м пилотом.

Однако эта грозная депеша никакой юридической силы не имеет, сведущие люди уверены, что ничего не изменится и на сей раз («Финита, долетались»).

Между тем, представитель Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) по России и странам СНГ Дмитрий Шамраев констатировал: в авиации наступил кризис, главная причина которого — это увеличение цен на авиакеросин. У эксплуатирующих отечественные самолеты компаний доля затрат на топливо в общем объеме расходов достигла критической величины в 70%. Недостающие деньги авиакомпании возьмут у пассажиров, пишут «Новые известия». «Главная причина грядущего кризиса отрасли – ситуация с банкротством Air Union. Это государственная компания, но государство до сих пор не рассчиталось с кредиторами. А конец года будет очень «веселым». Сократится предложение лизинговых компаний – будет меньше качественных самолетов и двигателей. А если учесть, что 100% авиаперевозчиков живут за счет кредитов, то финансовый кризис – это прямой путь к банкротству компаний. Их разорение уже началось, в отрасли зреет системный кризис», – рассказал изданию президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов. Он считает, что способов поддержать свое финансовое положение у компаний практически нет. Летный состав сократить нельзя. Единственный выход – увеличение стоимости авиабилетов, что в свою очередь приведет к уменьшению пассажиров («На крыльях кризиса»).

«Комсомольская правда» возвращается к теме крушения в Перми «Боинга-737», случившееся 14 сентября. По информации издания, «Упавшему в Перми «Боингу» оставался месяц до списания в утиль». Самолету было 16 лет. Истинный владелец - предположительно американская фирма PINEWATCH LIMITED, а у авиакомпании «Аэрофлот-Норд» «Боинг» находился в лизинге. Раз самолет американский — то отвечать за компенсации должны его хозяева, а в США в отличие от нас суммы исков и страховых выплат нередко составляют миллионы долларов. Крупные юридические корпорации мгновенно отреагировали на ЧП под Пермью. С родственниками погибших они готовы работать под результат. То есть иметь процент от судебного выигрыша.

А вчера, 9 октября, поступила информация еще об одном ЧП, пишет «Комсомольская правда». В 11.48 по московскому времени Ту-154М «Уральских авиалиний» вылетел из Екатеринбурга в столицу. На борту было 138 пассажиров. Но как только лайнер оторвался от земли, на приборной панели вспыхнул индикатор, означающий, что в масло попала стружка. Пилоты выключили двигатель, c которым возникла проблема, и на двух оставшихся посадили самолет. По словам специалистов, это была не аварийная посадка, а вынужденная. Проблема случилась из-за некачественного масла, в котором оказалась «добавка» («В Екатеринбурге совершил вынужденную посадку Ту-154М»).


facebook

«Вчера в 11.48 по московскому времени Ту-154М «Уральских авиалиний» вылетел из Екатеринбурга в столицу.»
До конца года российские авиакомпании еще раз поднимут цены на билеты
«Через несколько дней после катастрофы «Боинга-737» под Пермью в Интернете появилась распечатка одного из «черных ящиков» погибшего самолета»
Российской гражданской авиации поставлен окончательный диагноз: “МК” выяснил, почему сами пилоты запрещают своим родным садиться в самолеты
Ранее по теме
Глава Росавиации: большинство аварий самолетов - из-за неадекватных действий экипажа
«Комсомольская правда»: Как разворовывали AirUnion
Проверки Генпрокуратуры после трагедии в Перми могут привести к закрытию 12 авиакомпаний
Пилоты могут оказаться «крайними» в деле крушения самолета в Перми
Другие темы дня
]]>
]]>
"Заголовки.ru" выходят ежедневно кроме воскресенья
Вторник , 14 июля 2020 г. // Выпуск от 10.10.08, время выхода 8.00
Все права на статьи, цитаты из которых помещены на сайте, принадлежат соответствующим СМИ. Вопросы, связанные с использованием материалов статей, решаются исключительно с правообладателями.
© 2007 - 2020 Zagolovki.ru (тексты обзоров)