ЧТО ЧИТАТЬ В ПЕЧАТНЫХ СМИ

 Печатные СМИ. Заголовки газет
www.zagolovki.ru  //   10 октября 2017
Архивный выпуск
10 октября 2017
В Архиве хранятся заголовки статей с цитатами, опубликованные с начала работы нашего портала. Помните о том, что часть ссылок на оригинальные материалы может быть недоступна, со временем, по причинам независящим от редакции "Заголовков". Напоминаем также о том, что у некоторых изданий доступ к электронным архивам осуществляется на платной основе.
»
»
Тема дня
Россиян ждет еще один «воздушный» коллапс из-за банкротства «ВИМ-Авиа» и возвращения Египта
Минтранс заявил, что перевозка 36 тысяч пассажиров «ВИМ-Авиа», застрявших за границей, завершена. Следующим шагом станет обсуждение судьбы авиаперевозчика с его кредиторами: либо компанию объявят банкротом, либо анонсируют план по ее спасению. Между тем «воздушный» коллапс может ждать россиян и из-за возвращения Египта.

С 16 октября авиакомпания «ВИМ-Авиа» официально прекратит полеты, сообщили в Минтрансе. Ей осталось совершить несколько рейсов на Дальний Восток. А всех пассажиров, которым грозило «застрять» на курортах Турции, уже перевезли домой – всего 36 тысяч человек. Эксперты гадают, что будет с ценами на путевки после ухода «ВИМ-Авиа» с рынка? Газета «Ведомости» со ссылкой на источники в турбизнесе рассказала о подорожании на 20%. Речь идет о полетах в Турцию, Грецию, Крым и Сочи. На эти направления «Вим-Авиа» продавала билеты туроператорам со значительным дисконтом – 20-25%. Конкуренты такие же заманчивые условия предложить не смогут. Да и не будут – уже увидели, до чего довела авиакомпанию ее демпинговая политика. Остается только повысить цены. «По нашим расчетам, «Вим-Авиа» занимала всего 3% рынка авиаперевозок, – рассказал «Комсомольской правде» Дмитрий Горин, советник руководителя Ростуризма. – Около 1,5 млн туристов пользовались ее услугами – это не так много, чтобы говорить о значительном влиянии на ценовую политику. Думаю, говорить о резком повышении цен на путевки преждевременно. Хотя, конечно, такого демпинга цен, как у «Вим-Авиа», больше не будет. Не только потому, что авиакомпании не смогут себе этого позволить. Туроператоры не захотят больше сотрудничать с такими перевозчиками, потому что понесли большие убытки от краха «Вим-Авиа» и больше не могут рисковать». Другие эксперты также полагают, что подорожание на 20% – слишком пессимистичный сценарий. Законы рынка никто не отменял: если крупный перевозчик покинул его – цены вырастут, но не так заметно («Подорожают ли путевки из-за краха «ВИМ-Авиа»).

Между тем не все специалисты разделяют столь оптимистичный настрой. Некоторые игроки рынка предсказывают и более существенный рост – до 20%, причем цены подскочат не только на чартерные, но и на регулярные рейсы, указывает «Московский комсомолец». Средняя стоимость зарубежного отдыха в течение июня 2017 года варьировалась от 35 до 45 тысяч рублей на человека в неделю, рассказывала исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. Следовательно, в грядущем летнем сезоне медианная стоимость вырастет до 38,5–54 тысяч рублей. Эксперт подчеркнула, что на «ВИМ-Авиа» приходилось 15% всего рынка чартерных перевозок. Если же компания уйдет с рынка, продавать билеты по столь же низким ценам, которые она предлагала, никто не станет: средняя цена билета Москва – Анталья равнялась $250, а «ВИМ-Авиа» продавала их дешевле на $50–70. Отметим, что 70% от общей цены туристического пакета идет на оплату перевозочных услуг. То есть если турпакет, в который входят туристский центр, транспорт, услуги размещения, трансфер, стоит 50 тысяч рублей, то из них 35 тысяч – это цена только перевозочных услуг. Прогнозировать стоимость путевок можно только в сторону увеличения, считает профессор кафедры менеджмента и сервиса Института отраслевого менеджмента РАНХиГС, эксперт по туризму Галина Дехтярь. «В случае, если будут приняты меры госрегулирования, которые предусмотрят некий резервный фонд или банковские гарантии для авиаперевозчиков, это отразится на стоимости путевки, что станет бременем для туриста», – отметила она. Ранее министр транспорта Максим Соколов рассказал, что для безопасности пассажиров будет создан резервный фонд на случай очередного банкротства авиакомпании. На фоне ситуации с «ВИМ-Авиа» Минтранс РФ и Комитет Госдумы по транспорту и строительству сказали, что усилят меры по регулированию чартерных перевозок («Отдых вне зоны доступа»).

В свою очередь вице-президент АТОР Евгения Конколь отмечает, что туры могут подорожать и в связи с введением так называемого страхового фонда для перевозчиков, куда будет отчисляться по 10 рублей с каждого проданного билета. Вопрос о его создании сейчас обсуждается, пишет «Российская газета». Осложняется ситуация тем, что за последние несколько лет в России прекратили свою работу сразу несколько авиакомпаний. Это привело к общему уменьшению количества самолетов. «Тут действует прямая зависимость: чем меньше предложений и больше спрос, тем это дороже. К тому же авиакомпании приостановили в последние годы закупку дополнительной техники», – добавила Конколь. Еще более жестким дефицитом свободных бортов грозит обернуться долгожданное возвращение Египта. Случись это предстоящий зимой, рынок справится. Гораздо сложнее свободные борта отыскать летом, когда большие объемы перевозки задействованы на турецком направлении, отмечают в АТОР. В этом случае россиян может затронуть очередной «воздушный» коллапс («След «ВИМ-Авиа»).


facebook

Из-за банкротства «ВИМ-Авиа» эксперты предсказали подорожание турпутевок
Эксперты развеяли слухи о росте цен на 20%
Самолетов будет мало, отдых подорожает
Ранее по теме
Ни «ВИМ», ни вам: после банковской системы призрак краха шагнул в сферу авиаперевозок
Из-за проблем с «ВИМ-Авиа» Росавиация грозит отменить для россиян чартеры на курорты
Другие темы дня
no image
Rating@Mail.ru
"Заголовки.ru" выходят ежедневно кроме воскресенья
Пятница , 20 октября 2017 г. // Выпуск от 10.10.17, время выхода 8.03
Все права на статьи, цитаты из которых помещены на сайте, принадлежат соответствующим СМИ. Вопросы, связанные с использованием материалов статей, решаются исключительно с правообладателями.
© 2007 - 2017 Zagolovki.ru (тексты обзоров)