ЧТО ЧИТАТЬ В ПЕЧАТНЫХ СМИ

 Печатные СМИ. Заголовки газет
www.zagolovki.ru  //   12 февраля 2018
Архивный выпуск
12 февраля 2018
В Архиве хранятся заголовки статей с цитатами, опубликованные с начала работы нашего портала. Помните о том, что часть ссылок на оригинальные материалы может быть недоступна, со временем, по причинам независящим от редакции "Заголовков". Напоминаем также о том, что у некоторых изданий доступ к электронным архивам осуществляется на платной основе.
»
»
Тема дня
Полет продлился четыре минуты: озвучены основные версии авиакатастрофы в Подмосковье
11 февраля в Подмосковье разбился пассажирский Ан-148. Самолет пропал с радаров через несколько минут после вылета из аэропорта Домодедово. На борту находились 65 пассажиров и 6 членов экипажа - никто из них не выжил. При этом события развивались настолько стремительно, что экипаж не успел ни сообщить о каких-либо проблемах диспетчерам, ни попытаться совершить аварийную посадку.

Ан-148 пропал с радаров почти сразу после вылета из аэропорта Домодедово. Самолет упал в поле недалеко от села Степановское в Раменском районе Подмосковья. Состояние большинства найденных тел погибших таково, что придется проводить генетическую экспертизу. Ан148 достаточно новый самолет. Свой первый полет он совершил 17 декабря 2004 года. Рассчитан на перевозку 80 пассажиров на расстояние до 4400 км. В России самолет получил сертификационное удостоверение Межгосударственного авиационного комитета 26 февраля 2007 года. Строительство серийных Ан148 ведется в России, в Воронеже, по украинской лицензии. Все самолеты, которые эксплуатируются отечественными авиакомпаниями, воронежской постройки. Как рассказали «Российской газете» в аэропорту Орска, компания «Саратовские авиалинии» приступила к выполнению рейсов Москва - Орск - Москва с 25 октября 2015 года. «Уже установлено: самолет разрушился, погиб 71 человек. Есть данные, что самолет перед крушением совершал резкие маневры с одной высоты на другую: 1700 метров, потом 1900, потом опять 1700 метров... И это на этапе, когда Ан-148 должен был только стабильно набирать высоту. О чем это говорит? Что-то произошло настолько сверхэкстренное, что командиру, который обязан сообщать обо все отказах «на землю», не хватило доли секунды, чтобы перевести руку со штурвала на кнопку передатчика связи», - заявил Олег Смирнов, заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора («Трагедия в небе Подмосковья»).

По данным источников «Коммерсанта», после катастрофы у правоохранителей еще не было достаточно информации, чтобы выдвинуть одну приоритетную версию катастрофы. Рейс 6W 703 Москва—Орск по расписанию должен был вылететь в 14:00, однако разрешение на взлет получил с опозданием, и самолет оторвался от земли, по данным правоохранителей, в 14:24. Полет длился несколько минут, все это время экипаж не проявлял никакого беспокойства. Как свидетельствует аудиозапись переговоров пилота с диспетчерским пунктом, сообщений о каких-либо проблемах с самолетом диспетчерам не поступало, не было слышно и криков отчаяния, свидетельствующих, что экипаж внезапно попал в чрезвычайную ситуацию,— самолет просто не отвечал на запросы, которые в последние десятки секунд ему направляли уже и с соседних аэродромов, в том числе и с Жуковского. Пока наиболее вероятными источники и опрошенные газетой специалисты считают несколько версий. Одна из них — моментальное разрушение двигателя во время полета. Косвенным подтверждением этой версии являются и кадры с места трагедии с найденным спасателями разрушенным двигателем Ан-148. Нужно сказать, что инциденты с двигателями у самолетов Ан-148 в прошлые годы случались неоднократно, однако к трагическим последствиям не приводили. Кроме того, нельзя исключить и обледенение самолета в полете («Полет продлился четыре минуты»).

Метеорологические условия в районе Домодедово предполагали обледенение воздушного судна; следствию предстоит выяснить, проводили ли наземную противообледенительную обработку судна. Источник РБК в технической службе аэропорта рассказал, что решение обрабатывать или нет самолет жидкостью принимает сам командир. «Зачастую, чтобы сэкономить время, экипаж отказывается от этой процедуры», — рассказал источник. В условиях, когда происходит обледенение плоскости и механизации крыла, у самолета меняются аэродинамические характеристики, сообщил собеседник. «Полет в условиях обледенения требует особых навыков экипажа», — добавил он. Источник, знакомый с ходом расследования, сообщил изданию, что специалисты Ространснадзора в 2015 году выявили нарушение, которое допустили в компании «Саратовские авиалинии», — при эксплуатации разбившегося в Раменском самолета Ан-148-100В № RA-61704 не соблюдалась периодичность замены масла в редукторах и периодичность промывки фильтра воздушного стартера («Падение на взлете»).

Крушение Ан-148 в Подмосковье не могло не породить еще одну, традиционную в последние годы версию причин ЧП — террористическую, продолжает «Московский комсомолец». При создании Ан-148 учитывалась и то, что в современном мире участились случаи авиатерроризма и случаи угона самолетов. Поэтому конструкторы предусмотрели и разработали целый комплекс мер для обеспечения авиационной безопасности. На самолет АН-148 установлены пуленепробиваемые двери для экипажа воздушного судна, при этом для связи экипажа с бортпроводниками оборудовали устройства радио и видео связи. Для наблюдения за состоянием безопасности в салоне тоже установлены видеокамеры. В кабине экипажа отведено специальное место для хранения оружия и боеприпасов. В самолете предусмотрены замаскированные подходы и противоугонные устройства. Для блокирования подозрительных устройств, найденных на борту самолета, устроено специальное место. Однако полной защиты все равно, как говорят, не существует. Во всяком случае, что касается именно этого рейса, то ряд знакомых пилотов все же не исключают возможности взрыва на борту («Черное воскресенье «Антонова»).

facebook

Основные версии авиакатастрофы в Подмосковье
Что известно о крушении рейса Москва—Орск
В воскресенье вскоре после взлета потерпел крушение пассажирский Ан-148
«Нельзя исключать самого страшного»: что думают на Украине о крушении Ан-148
ТЕМА В РАЗВИТИИ
ПРОИСШЕСТВИЯ И ЧС В 2018 ГОДУ
Другие темы дня
Rating@Mail.ru
"Заголовки.ru" выходят ежедневно кроме воскресенья
Понедельник , 20 августа 2018 г. // Выпуск от 12.02.18, время выхода 9.02
Все права на статьи, цитаты из которых помещены на сайте, принадлежат соответствующим СМИ. Вопросы, связанные с использованием материалов статей, решаются исключительно с правообладателями.
© 2007 - 2018 Zagolovki.ru (тексты обзоров)