ЧТО ЧИТАТЬ В ПЕЧАТНЫХ СМИ

 Печатные СМИ. Заголовки газет
www.zagolovki.ru  //   10 июля 2017
Архивный выпуск
10 июля 2017
В Архиве хранятся заголовки статей с цитатами, опубликованные с начала работы нашего портала. Помните о том, что часть ссылок на оригинальные материалы может быть недоступна, со временем, по причинам независящим от редакции "Заголовков". Напоминаем также о том, что у некоторых изданий доступ к электронным архивам осуществляется на платной основе.
»
»
Тема дня
Ничейная экономика: бесхозные объекты инфраструктуры - целая система в России
О теневых схемах в экономике и неформальной занятости в России давно известно. Между тем вне поля зрения государства остаются сотни тысяч бесхозяйных объектов в стране, которые формально никому не принадлежат, но активно эксплуатируются. «Огонёк» выяснил, сколько в России ничейных объектов инфраструктуры.

«У бесхозяйных объектов (если соблюдать юридическую точность) нет собственника, они не зарегистрированы ни в каких официальных реестрах, значит, формально не существуют, — объясняет «Огоньку» социолог Ольга Моляренко из фонда «Хамовники», автор проекта «Невидимая инфраструктура». — В целом оценить, сколько ничейного имущества в стране, практически невозможно. Тем не менее мы заинтересовались этим вопросом, наше исследование охватывает 59 регионов». Этот проект еще не завершен, но уже очевидно: речь идет не об эпизодах, а о системе — бесхозяйные мосты, дороги, водопроводы и прочие важные объекты встречаются в России повсюду: в провинции и больших городах, от Калининграда до Приморья...

Одна из самых болезненных проблем бесхозности - дороги. По данным фонда «Хамовники», в целом по России сегодня каждая пятая дорога ничья. В основном, так происходит из-за пограничного положения таких дорог. Ничейные улицы частного сектора, бесхозяйные придомовые проезды многоквартирных домов, незарегистрированные дороги, проложенные к недавно построенным микрорайонам или домам - список можно продолжать долго. 

«Бесхозяйные дороги, мосты, котельные, водопроводы, энергосети и другая инфраструктура — это постсоветский феномен,— подчеркивает завкафедрой местного самоуправления НИУ ВШЭ Симон Кордонский.— После распада СССР массово банкротились или реорганизовывались совхозы, колхозы, промышленные предприятия. И объекты, которые для этих организаций были непрофильными, списывались с баланса попросту «в никуда»». Другая причина бесхозности - частая смена норм оформления собственности, поэтому в том, чей объект, чья земля под ним, порой очень сложно разобраться.

Однако не дороги - самые распространенные бесхозяйные объекты в России, а кладбища, а также военные захоронения и мемориалы. «В России, в принципе, 90 процентов похоронной индустрии находится в тени, а бесхозяйные кладбища — это часть проблемы, — замечает социальный антрополог Сергей Мохов, исследующий рынок ритуальных услуг, главный редактор журнала «Археология русской смерти». — Из-за этого возникает масса коллизий».

Примечательно то, что бесхозяйные все эти объекты, как правило, только по статусу. На деле они активно эксплуатируются, а за содержанием «денежных» объектов следят. «Фактически мы имеем дело с теневым управлением бесхозяйной инфраструктурой на местах,— замечает социолог Ольга Моляренко. — Через различные неформальные схемы и прежде всего личные связи решаются многие коммунальные вопросы. Так оказывается выгоднее, чем оформлять официально неучтенное имущество в собственность» («Ничейная экономика»).

facebook

Мария Портнягина узнала, что бесхозяйные мосты, дороги, водопроводы и электросети в России не экзотика, а целая система
Другие темы дня
no image
]]>
]]>
"Заголовки.ru" выходят ежедневно кроме воскресенья
Среда , 26 июля 2017 г. // Выпуск от 10.07.17, время выхода 8.12
Все права на статьи, цитаты из которых помещены на сайте, принадлежат соответствующим СМИ. Вопросы, связанные с использованием материалов статей, решаются исключительно с правообладателями.
© 2007 - 2017 Zagolovki.ru (тексты обзоров)