ЧТО ЧИТАТЬ В ПЕЧАТНЫХ СМИ

 Печатные СМИ. Заголовки газет
www.zagolovki.ru  //   4 декабря 2017
Архивный выпуск
4 декабря 2017
В Архиве хранятся заголовки статей с цитатами, опубликованные с начала работы нашего портала. Помните о том, что часть ссылок на оригинальные материалы может быть недоступна, со временем, по причинам независящим от редакции "Заголовков". Напоминаем также о том, что у некоторых изданий доступ к электронным архивам осуществляется на платной основе.
»
»
Тема дня
Почему Минобороны внезапно прекратило разработку боевых железнодорожных комплексов
В ноябре 2016 года представители Минобороны рапортовали об успешном проведении первых испытаний межконтинентальной баллистической ракеты для перспективного боевого железнодорожного комплекса «Баргузин», который должен был нести боевое дежурство как минимум до 2040 года. Но сейчас выяснилось, что разработка боевых железнодорожных комплексов прекращена, а тема создания ракетных поездов нового поколения закрыта, во всяком случае на ближайшую перспективу.

Приказ «О создании подвижного боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК)» был подписан 13 января 1969 года, а первый полк ракетных поездов встал на боевое дежурство в октябре 1987 года. К началу 1991 года были развернуты три ракетных дивизии БЖРК. В США, проведя множество «шпионских» исследований, убедились в том, что уверенно отследить перемещение таких поездов, несмотря на ряд демаскирующих факторов, и гарантированно их уничтожить - не в состоянии, напоминает «Российская газета». В январе 1993 года Борис Ельцин и Джордж Буш (старший) подписали Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений СНВ-2, под который попал и БЖРК, которые ликвидировали к 2005 году. Однако в апреле 2013 года замминистра обороны Юрий Борисов сказал, что Московский институт теплотехники приступает к опытно-конструкторским разработкам, железнодорожных ракетных комплексов нового поколения. В 2014 году командование РВСН публично подтвердило, что БЖРК возродятся. И наконец, в конце прошлого года было объявлено о том, что прошли успешные бросковые испытания межконтинентальной баллистической ракеты для российского БЖРК «Баргузин». А через год выяснилось, что «Ракеты на рельсы не встанут». Хотя официально об этом пока не объявлено. И дело, скорее всего, в финансах - на все их сейчас не хватает.

Судя по всему, продолжает «Независимая газета», практическая реализация проекта оказалась на сегодня неподъемной для российского бюджета. С другой стороны, в условиях стремительного развития средств обнаружения воздушного и космического базирования, а также серьезного качественного рывка, достигнутого ведущими странами мира в области создания высокоточных средств поражения, создание БЖРК в качестве средства ответного или ответно-встречного удара становится весьма сомнительной затеей. А в исследовании американской корпорации RAND от 2014 года, например, указывается, что ракетный поезд имеет такие серьезные недостатки: более сложное обслуживание, возможность естественного (снег, обвалы) и искусственного (диверсии, аварии) блокирования пути, ограниченный набор маршрутов. Если ракетный поезд должен передвигаться только по определенному маршруту или маршрутам в зоне своей дислокации, да еще и регулярно демонстрировать себя воздушным и космическим средствам наблюдения зарубежных «контролеров», то о какой скрытности может идти речь? Более того, БЖРК обладает принципиальным недостатком в современных условиях: низкая антитеррористическая устойчивость. Это уязвимое место железнодорожного комплекса, и оно существенно снижает его боевые возможности» («Ракетный поезд «Баргузин» сошел с рельсов»).

facebook

Почему прекратили разработку нового железнодорожного комплекса для РВСН
Разработка боевых железнодорожных комплексов прекращена
Другие темы дня
no image
Rating@Mail.ru
"Заголовки.ru" выходят ежедневно кроме воскресенья
Понедельник , 11 декабря 2017 г. // Выпуск от 04.12.17, время выхода 8.30
Все права на статьи, цитаты из которых помещены на сайте, принадлежат соответствующим СМИ. Вопросы, связанные с использованием материалов статей, решаются исключительно с правообладателями.
© 2007 - 2017 Zagolovki.ru (тексты обзоров)