ЧТО ЧИТАТЬ В ПЕЧАТНЫХ СМИ

 Печатные СМИ. Заголовки газет
www.zagolovki.ru  //   7 июня 2017
Архивный выпуск
7 июня 2017
В Архиве хранятся заголовки статей с цитатами, опубликованные с начала работы нашего портала. Помните о том, что часть ссылок на оригинальные материалы может быть недоступна, со временем, по причинам независящим от редакции "Заголовков". Напоминаем также о том, что у некоторых изданий доступ к электронным архивам осуществляется на платной основе.
»
»
Тема дня
Как решается будущее экономики России: СМИ узнали о недостатках трех стратегий для россиян
Какой будет будущая экономика России и как сделать, чтобы она приближалась к тому образу, который больше всего подходит власти, – главные вопросы, которые сначала пытались решить эксперты-экономисты, превратившиеся в стратегов, а теперь, когда их разработки уже дошли до Кремля, будут решать сами политики. Чего ждать россиянам от этих стратегий, разбиралась пресса.

Как известно, на столе у президента – три документа, напоминает «Московский комсомолец». Один написан в правительстве, как утверждают, главным образом, в Минэкономразвития и в Минфине; второй – в Центре стратегических разработок Алексея Кудрина; третий – в Столыпинском клубе Бориса Титова. Первоначально одним из соавторов, если не идеологом программы, готовившейся в Столыпинском клубе, был академик РАН, советник президента Сергей Глазьев, но ближе к финишной прямой он сошел с дистанции. Он сам говорил о том, что власть его идеи игнорирует, и предпочел выйти из игры. В любом случае факт, что Столыпинский клуб на высшем политическом уровне участвует в забеге экономистов-программистов, показателен. При этом, как поговаривают за кулисами действа, Столыпинский клуб выступает по олимпийскому принципу: главное – участие, а не победа. Привлечение «столыпинцев» к разработке стратегии демонстрирует обществу отсутствие монополии на истину, на которую правительство вроде бы не претендует. При этом шансы на то, что именно клубные идеи будут положены в основу итогового документа, минимальны. Казалось бы, как можно прогнозировать результаты продолжающихся мозговых штурмов, еще не предъявив существо трех программ? Можно. Если учесть, что готовится не просто очередная исключительно экономическая программа, а документ, который станет составной частью программы действий будущего президента. Но если программа Столыпинского клуба хотя бы известна, то этого нельзя сказать ни о программе правительства, ни о программе ЦСР. Если грифы на правительственных проектах еще хоть как-то понятны, то позиция ЦСР, который возглавляет Алексей Кудрин – не только экс-министр финансов, но еще и лидер Комитета гражданских инициатив, вызывает недоумение. С логикой гражданских инициатив такая позиция никак не согласуется. Объяснений может быть два. Первое – стратегия ЦСР с самого начала рассматривалась в качестве коренника в программной тройке, и, чтобы не показывать этого, ее решили на публику не выносить. Второе – программа заведомо непопулярна. Публику решили раньше времени не нервировать, а правительство, которому предстоит программу выполнять, у нас заведомо непопулярно («Битва стратегий»).

В свою очередь Институт экономики роста имени Столыпина уже сформулировал свои основные претензии к программе Центра стратегических разработок (ЦСР) Алексея Кудрина. В имеющихся у «РБК» материалах института (председателем его совета является бизнес-омбудсмен Борис Титов, подготовивший конкурирующую программу «Стратегия роста») указаны семь пунктов – от отсутствия у Кудрина планов по диверсификации экономики до критики повышения пенсионного возраста. Стратегия ЦСР не опубликована, но в распоряжении РБК есть презентация с ее основными тезисами, которую Кудрин показал президенту. Нужно определиться, насколько две программы конкурируют друг с другом, говорил Путин, вопрос в том, брать ли в работу какую-то из них полностью или «что-то с чем-то соединить, дополнить». Однако как объединять столь разные документы, остается неясным: Кудрин неоднократно упрекал Титова в желании «напечатать деньги», а сами «столыпинцы», как следует из их критики, не понимают, как ЦСР будет добиваться целевых показателей. «В программе ЦСР ключевой угрозой заявлено технологическое отставание России от развитых стран. При этом не совсем понятно, как это отставание будет наверстываться», – пишут эксперты Титова. Вторая претензия Столыпинского института в том, что программа ЦСР не предполагает диверсификации экономики.  Еще один вопрос «столыпинцев» касается пенсионной реформы. ЦСР не публиковал свои предложения по пенсионному возрасту. Они предполагают рост выхода на пенсию до 63 лет у женщин и до 65 лет у мужчин, говорят два собеседника газеты, знакомые с содержанием стратегии. Такая мера должна обеспечить рост пенсий в реальном выражении на 30% к 2024 году. В Институте Столыпина предложения ЦСР считают «антисоциальными» и настаивают, что единственная их цель – сокращение расходов. В ответ эксперты Титова призывают не допустить повышения пенсионного возраста, пока продолжительность жизни в России не достигнет 75 лет («Битва стратегов»).

Между тем «Коммерсанту» стало известно, что часть разработок ЦСР, в том числе посвященную реформе госуправления, предполагается обсуждать в администрации президента отдельно. 6 июня тема стала предметом совещания у главы АП Антона Вайно – изданию удалось ознакомиться с базовыми положениями представленных на совещании инициатив ЦСР. За подчеркнутой нереволюционностью проекта, одной из целей которой заявлено создание новой управленческой культуры госслужбы, обнаруживаются планы довольно существенных изменений практик работы федеральной исполнительной власти. В проекте пять самостоятельных блоков. Первый предполагает сокращение до четырех госстратегий первого уровня (нацбезопасности, научно-технического развития, социально-экономического развития и пространственного развития – на принятие новых документов этого уровня после принятия этих стратегий предлагается наложить трехлетний мораторий), интеграция в них «портфелей проектов», программ управления изменениями. Госпрограммы ЦСР предлагает сохранить на втором, подчиненном уровне стратегий, выделив в них проектную и процессную части. Роль поручений президента, решений и поручений правительства в работе госаппарата предлагается (это общая мысль для всех проектов реформ госслужбы в РФ с 2009 года) сократить, а в аппарате правительства выделить «стратегический блок» под руководством вице-премьера. Второй и третий блоки – создание цифровой экосистемы госслужбы и цифровизация информпроцессов в госуправлении.  Четвертый и пятый проекты посвящены кадрам и кадровой культуре, целью их является, в том числе, рост оценки престижности госслужбы для населения с нынешних 6% опрашиваемых (цифра, приводимая ЦСР, ранее не публиковалась) до 60%. Предлагается централизация федеральной (Федеральное кадровое агентство) и региональной (на уровне региональных правительств) кадровой политикой с нормативной моделью работы. Сейчас часть кадровой политики на высоких уровнях официально и неофициально реализуется АП, аппаратом Белого дома и спецслужбами, но большая – предельно фрагментирована. Идею «смешанной модели государственной гражданской службы» ЦСР предлагает в виде трех ступеней госслужбы («Алексей Кудрин советует уволить треть чиновников»).

facebook

В администрации президента обсуждают реформу госуправления
«На столе у Путина три документа»: решается будущее России
Борис Титов нашел недостатки у Алексея Кудрина
Другие темы дня
no image
Rating@Mail.ru
"Заголовки.ru" выходят ежедневно кроме воскресенья
Суббота , 19 августа 2017 г. // Выпуск от 07.06.17, время выхода 8.07
Все права на статьи, цитаты из которых помещены на сайте, принадлежат соответствующим СМИ. Вопросы, связанные с использованием материалов статей, решаются исключительно с правообладателями.
© 2007 - 2017 Zagolovki.ru (тексты обзоров)