ЧТО ЧИТАТЬ В ПЕЧАТНЫХ СМИ

 Печатные СМИ. Заголовки газет
www.zagolovki.ru  //   9 ноября 2017
Архивный выпуск
9 ноября 2017
В Архиве хранятся заголовки статей с цитатами, опубликованные с начала работы нашего портала. Помните о том, что часть ссылок на оригинальные материалы может быть недоступна, со временем, по причинам независящим от редакции "Заголовков". Напоминаем также о том, что у некоторых изданий доступ к электронным архивам осуществляется на платной основе.
»
»
Тема дня
Взгляд с экрана: по чьему заказу федеральные СМИ представили новую версию революции 1917 года
Ведущие федеральные телеканалы внесли свой вклад в линейку медийных форматов, посвященных 1917 году. Последние двадцать лет одно из главных событий прошлого века ТВ вообще старалось не замечать, а тут вдруг прозрело, представив свой взгляд на события вековой давности.

Давным давно прошли те времена, когда «Форму лысины Ленина утверждали в Министерстве культуры», пишет «Комсомольская правда». Какой образ вождя мировой создавала советская кинопропаганда? Лысенький, картавый, с прищуром, либо на броневики размахивает кепкой, либо определенным образом закладывает руку за лацкан пиджака: «Здгавсгуйте товагищи!». В перестроечное время на смену «иконописным» образам пришли хулиганские портреты. Виктор Сухоруков сыграл Ленина дважды — в фарсовой «Комедии строгого режима». Герою Сухорукову-зэку, участвующему в тюремной художественной самодеятельности, доверили в театральной постановке роль Ильича. Еще была эстонская картина «Все мои Ленины» фантазийно-издевательского характера. И вот теперь на экранах новая волна лениниады.

Сериалы «Демон революции» и «Троцкий», которые выходят почти синхронно на «России» и «Первом», можно считать вкладом ведущих федеральных телеканалов в линейку медийных форматов, посвященных 1917 году. Вклад, надо сказать, получился необычный, отмечает «Огонек». Советские фильмы делали акцент на силе народного духа (и общем желании справедливости), а современный сериал делает акцент на «крови» революции, то есть на деньгах, совершено игнорируя, так сказать, «народные чаяния». Из-за этого меняется даже ленинский слог. Вот, например, в «Демоне» Ленин сыплет бизнес-фразами — от былого образа только знаменитый ленинский прищур остается прежним. А в «Троцком» это произошло из-за того, что авторы переусердствовали с исполнителем главной роли Константином Хабенским, навязав ему роль мачо, который берет женщин и города одним взглядом. Выглядит неубедительно. Оба сериала подчеркивают, что вожди революции — что Ленин, что Троцкий — больше всего любят власть. Этим объясняется их жестокость, их готовность тратить чужие жизни («Роль наличности в истории»).

Зато коллекция врагов отечества теперь пополнилась бесценными экземплярами — Львом Троцким (он же Лейба Бронштейн) и Александром Парвусом (он же Израиль Гельфанд). Я бы не удивилась, пишет обозреватель «Новой газеты», если бы после просмотра новой ленинианы немедленно самораспустилась коммунистическая партия во главе с Зюгановым. На экране изумленный зритель видит не демонов революции, а мелких бесов — продажных, суетливых, бесконечно пустых, получая финансирование из-за рубежа. Возникает вопрос — что сия очередная переоценка ценностей значит? Поклонники Ленина и особенно Сталина навечно останутся верны своим кумирам. Зато остальные до икоты испугаются призрака цветных революций, насылаемых на державу заокеанскими кукловодами («Белеет Парвус одинокий»).


facebook

Кризис идентичности: вместо демонов мелкие бесы революции
Андрей Архангельский увидел в сериалах «Демон революции» и «Троцкий» отражение современного понимания политики
Как актеры воплощали в кино и на сцене образ вождя мировой революции
Другие темы дня
no image
Rating@Mail.ru
"Заголовки.ru" выходят ежедневно кроме воскресенья
Среда , 22 ноября 2017 г. // Выпуск от 09.11.17, время выхода 8.15
Все права на статьи, цитаты из которых помещены на сайте, принадлежат соответствующим СМИ. Вопросы, связанные с использованием материалов статей, решаются исключительно с правообладателями.
© 2007 - 2017 Zagolovki.ru (тексты обзоров)