ЧТО ЧИТАТЬ В ПЕЧАТНЫХ СМИ

Печатные СМИ. Заголовки газет
www.zagolovki.ru  //   10 ноября 2011
Архивный выпуск
10 ноября 2011
В Архиве хранятся заголовки статей с цитатами, опубликованные с начала работы нашего портала. Помните о том, что часть ссылок на оригинальные материалы может быть недоступна, со временем, по причинам независящим от редакции "Заголовков". Напоминаем также о том, что у некоторых изданий доступ к электронным архивам осуществляется на платной основе.
»
Тема дня
Спасение станции «Фобос» будет чудом: на Землю могут посыпаться радиоактивные обломки
В ночь на 9 ноября с космодрома Байконур состоялся штатный старт автоматической межпланетной станции (АМС) «Фобос-Грунт», которая должна была взять пробы грунта со спутника Марса. Однако аппарат завис на околоземной орбите. Если за две недели не удастся запустить двигатели АМС, то на Землю посыплются начиненные радиоактивным кобальтом обломки звездолета.

«Российская газета»
пишет, что обе ступени ракеты отработали штатно. В 00.27 зонд был успешно выведен на опорную орбиту высотой в 347 километров. Затем маршевая двигательная установка, созданная на базе разгонного блока «Фрегат», должна была выдать два импульса и перевести аппарат на траекторию межпланетного перелета. Но дальше - сбой. Не произошло ни первого, ни второго включения. «У нас была тяжелая ночь, - признался глава Роскосмоса Владимир Поповкин. - Мы долго не могли обнаружить космический аппарат. Сейчас нашли его координаты. Выяснилось, что двигательная установка не сработала» («Капитал Марса»).

Анонимный источник агентства Интерфакс заявил «Независимой газете», что шансы на спасение миссии «Фобос-Грунт» малы. «На мой взгляд, это будет чудо», – добавил он. Заметим, что стоимость «Фобос-Грунта» и соответственно размер страхового покрытия составляют, по экспертным оценкам, около 1,2 млрд. рублей. Но дело не только в возможных финансовых потерях. Речь идет ни много ни мало о том, что в случае окончательной неудачи с проектом «Фобос-Грунт» будет поставлен под сомнение статус России как страны, способной вести серьезные космические исследования. Коротко говоря, мы потеряем космос, отмечает издание. По крайней мере, в области фундаментальных исследований («Фобос пока остается без грунта»).

Пока, кроме материальных потерь, дело ограничилось лишь гибелью бактерий, которых оправляли на Марс, чтобы проверить жизнеспособность организмов на межпланетных трассах, сообщает газета «Новые известия». Пилотируемая станция с ядерной силовой установкой – это, как отмечают экологи, опасность гораздо более высокого уровня. Как сказал эксперт по вопросам энергетики организации Greenpeace-Russia Владимир Чупров, «самая большая опасность любого использования в космосе ядерных технологий связана с транспортировкой этих материалов на орбиту, а также с их нештатным возвращением в атмосферу» («На Марсе жизни нет»).

Почему срываются дорогостоящие космические проекты
Станция «Фобос-Грунт» застряла на орбите Земли вместе с микроорганизмами и космическим престижем страны
Старт межпланетной станции “Фобос” к Марсу, похоже, сорвался из-за ошибки в навигации
Неудача с марсианской миссией может означать, что мы потеряем космос как объект исследований
Другие темы дня
]]>
"Заголовки.ru" выходят ежедневно кроме воскресенья
Воскресенье , 15 сентября 2019 г. // Выпуск от 10.11.11, время выхода 8.01
Все права на статьи, цитаты из которых помещены на сайте, принадлежат соответствующим СМИ. Вопросы, связанные с использованием материалов статей, решаются исключительно с правообладателями.