ЧТО ЧИТАТЬ В ПЕЧАТНЫХ СМИ

 Печатные СМИ. Заголовки газет
www.zagolovki.ru  //   7 марта 2018
Архивный выпуск
7 марта 2018
В Архиве хранятся заголовки статей с цитатами, опубликованные с начала работы нашего портала. Помните о том, что часть ссылок на оригинальные материалы может быть недоступна, со временем, по причинам независящим от редакции "Заголовков". Напоминаем также о том, что у некоторых изданий доступ к электронным архивам осуществляется на платной основе.
»
»
Тема дня
«100 процентов, не было поражения с земли»: почему надежный Ан-26 разбился в 500 метрах от аэродрома в Хмеймиме
Вооруженные силы РФ понесли самые серьезные небоевые потери в Сирии: во вторник при заходе на посадку разбился военно-транспортный самолет Ан-26. Все 39 человек, бывших на борту, погибли. Предварительно причиной крушения названа техническая неисправность, но не менее вероятна и ошибка пилотирования, считают эксперты.

Борт, на котором находились гражданские и военные специалисты, не прибыл вовремя: по словам очевидцев, ожидавших приземления Ан-26 на взлетно-посадочной полосе авиабазы Хмеймим, он начал «сваливаться набок», после чего ушел в пике и столкнулся с землей. Причиной крушения предварительно назвали техническую неисправность, но как стало известно «Коммерсанту», эта версия носит «поверхностный характер», поскольку без расшифровки данных параметрического самописца говорить об отсутствии стрельбы нельзя. Впрочем, по словам высокопоставленного источника в следственных органах, «сто процентов, что в данном случае не было поражения воздушного судна или его пилотов с земли». Как отметил собеседник издания, согласно докладу из Сирии, посадка осуществлялась в непростых погодных условиях: дул сильный боковой ветер, была низкая облачность, к тому же в воздухе висели мгла и смог. Все это вместе могло привести к ошибке пилотирования, считает источник («Военный транспортник не прибыл в Хмеймим»).

Как сообщила «Российской газете» официальный представитель СК России Светлана Петренко, военные следственные органы СКР возбудили по факту крушения российского транспортного самолета Ан-26 в Хмеймиме уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним, повлекшее тяжкие последствия). По словам официального представителя ведомства, разбившийся самолет выполнял плановый полет на территории Сирийской Арабской Республики. Он столкнулся с землей, когда «До аэродрома оставалось 500 метров». Проверку крушения ведет и главная военная прокуратура.

«РБК» сообщает, что все находившиеся на борту упавшего Ан-26 — российские военнослужащие. «В результате трагедии погибли 27 офицеров, из которых один в звании генерал-майора, а также прапорщики и военнослужащие контрактной службы», — приводит заявление Минобороны агентство «Интерфакс». Также в числе погибших — генерал-майор Владимир Еремеев. Министерство обороны пообещало оказать помощь семьям и близким погибших. По словам бывшего военного летчика Виталия Соколовского, Ан-26 - достаточно распространенный и надежный самолет, комфортабельный и легкий в управлении. Ведущий специалист центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец считает, что погодные условия в районе авиабазы Хмеймим вчера были нормальные и не могли повлиять на развитие катастрофической ситуации. А военный эксперт, полковник запаса Андрей Паюсов полагает, что причиной аварии мог стать человеческий фактор. По мнению Паюсова, самолет мог садиться с «афганским заходом», то есть почти вертикально, и пилоты на финальном отрезке не смогли удержать машину над землей. Либо, допускает эксперт, летчик был вынужден почему-то резко маневрировать перед самым приземлением, а тяги двигателей и скорости для маневра уже не хватило. Что касается версии технической неисправности, то эксперты называют возможный «отказ системы управления, отказ топливной системы и отказ работы навигационных приборов» («Россия понесла крупнейшую потерю»).

Заслуженный летчик-испытатель Виктор Заболотский отметил в интервью «Комсомольской правде», что Ан-26 - очень надежный самолет, и, конечно, мог сесть и с одним двигателем. «На одном можно даже уйти еще и на второй круг. Там еще стоит дополнительный, третий двигатель, силовая установка Ру-19 ( на правом основном). Он создает еще 900 килограмм тяги. Это опасно когда? Когда один отказал, не имеющий этого дополнительного, а справа работают сразу два. И с одной стороны возникает сразу мощная тяга. К этому просто надо быть готовым. Прикрыться креном. Надо создать скольжение, чтобы самолет не перевернуло. Насколько экипаж мог быть к этому готов — мне сказать сложно», - говорит эксперт («Виктор Заболотский: У этого самолета даже не два — а три двигателя, он и с одним садился - и не раз!»).

По мнению военного летчика-транспортника, слова которого приводит «Московский комсомолец», когда происходит отказ одного из двигателей, то после этого должна сработать система перестановки винта этого двигателя во флюгер, это когда лопасти поворачиваются так, чтобы уменьшить сопротивление воздуха. Правда, система иногда не срабатывала. «Если такое происходит – винт не переходит во флюгерное положение - то самолет получает сразу очень большое сопротивление, и ему не хватает тяги оставшегося двигателя. Тогда самолет, как правило, заваливается на крыло отказавшего двигателя. Других причин, кроме нехватки топлива, что уж совсем маловероятно, и если, конечно, самолет не сбили – я пока не вижу», - отметил эксперт («Смертельное притяжение Сирии»).


facebook

Заслуженный летчик-испытатель СССР — о возможных причинах катастрофы АН-26 в Сирии
При крушении Ан-26 погибли 39 человек
В Сирии потерпел крушение Ан-26 министерства обороны
У авиабазы Хмеймим разбился военно-транспортный Ан-26
Эксперт назвал вероятную причину крушения Ан-26 в Сирии
Другие темы дня
Rating@Mail.ru
"Заголовки.ru" выходят ежедневно кроме воскресенья
Воскресенье , 23 сентября 2018 г. // Выпуск от 07.03.18, время выхода 8.31
Все права на статьи, цитаты из которых помещены на сайте, принадлежат соответствующим СМИ. Вопросы, связанные с использованием материалов статей, решаются исключительно с правообладателями.
© 2007 - 2018 Zagolovki.ru (тексты обзоров)