ЧТО ЧИТАТЬ В ПЕЧАТНЫХ СМИ

 Печатные СМИ. Заголовки газет
www.zagolovki.ru  //   4 июня 2018
Архивный выпуск
4 июня 2018
В Архиве хранятся заголовки статей с цитатами, опубликованные с начала работы нашего портала. Помните о том, что часть ссылок на оригинальные материалы может быть недоступна, со временем, по причинам независящим от редакции "Заголовков". Напоминаем также о том, что у некоторых изданий доступ к электронным архивам осуществляется на платной основе.
»
»
Тема дня
Чем грозит повальная маркировка товаров радиочипами: кто от этого выиграет, а кто проиграет
Сразу два эксперимента по маркировке стартовали в России. Цветом будут маркировать продукты питания, а цифровой меткой - обувь. А к 2024 году в России будет создана единая система сплошной маркировки всех без исключения товаров: от сигарет и алкоголя до подгузников и детского питания. Чем грозит повальная маркировка товаров радиочипами? Инициатива вероятнее всего скажется на кошельке покупателя.

Маркировка продуктов питания реализована по принципу светофора. Красный означает «стоп» - стоит задуматься, а так ли нужно употреблять этот продукт? Увидев желтый, нужно притормозить: продукты, может, и вкусные, но не стоит ими злоупотреблять. Зеленый означает, что продукт можно есть без ограничения, поясняет суть нововведения «Российская газета». Маркируют не продукт целиком, а состав. Например, натрия в мороженом, которое стало первым продуктом, промаркированным в России, - 0,014 грамма. Этот компонент обозначен зеленым цветом. А вот сахара почти 15 граммов - это уже желтая зона. Надо быть осторожным. Производители могут подключиться к проекту по мере готовности производства. О готовности нанести добровольную маркировку к середине июня заявили производители молочной продукции и мяса птицы. Второй проект - это добровольная маркировка обуви. Эксперимент поможет участникам рынка перейти к обязательной маркировке, которая по решению правительства вводится c 1 июля 2019 года. Как поясняет председатель совета директоров Центра развития перспективных технологий Михаил Дубин, производители и импортеры будут наносить двухмерный цифровой код на обувную коробку или на товарный ярлык. Через него можно проследить весь путь каждой пары обуви - от производства до вывода товара из оборота («Три цвета мороженого»).

А к 2024 году в России будет создана единая система сплошной маркировки всех без исключения товаров: от сигарет и алкоголя до подгузников и детского питания, продолжает тему «Московский комсомолец». Электронное чфипирование — это маркировка товаров контрольными знаками, содержащими радиочастотную метку. RFID‑метки позволяют с помощью сканера считывать всю информацию о продукте: наименование материала, который использовался для его изготовления, место производства, цепочку посредников, участвующих в реализации, а также дату и место поступления в продажу. Для регулирующих органов это удобно. Система позволяет в считаные минуты оформлять целые контейнеры, не концентрируясь на каждом товаре отдельно, и оперативно выявлять нелегальные изделия. Так чиновники хотят справиться контрафактной продукцией, объемы которой в нашей стране в зависимости от отрасли составляют 20–50%. Независимые эксперты отмечают, что у предложенного нововведения есть как плюсы, так и минусы. Есть опасность, что его реализация приведет к существенным затратам государства и серьезно ударит по карманам потребителей («Меченый подгузник»).


facebook

Чем грозит повальная маркировка товаров радиочипами: меченые подгузники
В России начали маркировать мороженое и обувь
Другие темы дня
Rating@Mail.ru
"Заголовки.ru" выходят ежедневно кроме воскресенья
Вторник , 25 сентября 2018 г. // Выпуск от 04.06.18, время выхода 9.00
Все права на статьи, цитаты из которых помещены на сайте, принадлежат соответствующим СМИ. Вопросы, связанные с использованием материалов статей, решаются исключительно с правообладателями.
© 2007 - 2018 Zagolovki.ru (тексты обзоров)