ЧТО ЧИТАТЬ В ПЕЧАТНЫХ СМИ

 Печатные СМИ. Заголовки газет
www.zagolovki.ru  //   1 августа 2017
Архивный выпуск
1 августа 2017
В Архиве хранятся заголовки статей с цитатами, опубликованные с начала работы нашего портала. Помните о том, что часть ссылок на оригинальные материалы может быть недоступна, со временем, по причинам независящим от редакции "Заголовков". Напоминаем также о том, что у некоторых изданий доступ к электронным архивам осуществляется на платной основе.
»
»
Тема дня
Ушла из жизни одна из легенд мирового кинематографа французская актриса Жанна Моро
Актриса, которая через полгода должна была встретить свой 90-й день рождения, давно пребывала в статусе легенды французского кино, но при этом оставалась его активно действующей, незаменимой фигурой. Еще сравнительно недавно она вела церемонии открытия и закрытия Каннского фестиваля, и трудно было представить ей замену.

Жанна Моро – крупная театральная актриса, в активе которой около шестидесяти ролей на сцене, напоминает «Коммерсантъ». Она была самой молодой исполнительницей, принятой в труппу «Комеди Франсез». Но мировую славу ей принес кинематограф. И как смешно сегодня читать вердикт, вынесенный в начале 1950-х кинорежиссером старой школы Жюльеном Дювивье: «Эта актриса никогда не достигнет в кино олимпийских высот, ибо лишена фотогеничности». Моро с триумфом пронесла через несколько десятилетий кинематографа образ трагической, роковой, часто инфернальной и коварной героини, женщины своего времени и вместе с тем женщины вне времени – на все времена. Она никогда не была сексуальной «кошечкой» или трогательной красоткой, ее миновало амплуа инженю. Даже ее юные (как мы сейчас понимаем) героини выглядели слишком зрелыми. Успех пришел к ней тогда, когда она взялась за роли женщин, способных на столь сильные чувства, что они прямиком вели ее к убийству или самоубийству. Как и другие чересчур утонченные француженки, Моро не сделала большой карьеры в Голливуде. Зато на родине, несмотря на трудный характер и острый язык, «Гранд Моро» была беспрекословно любима и почитаема («Женщина на все времена»).

Жанна Моро по праву считается обладательницей двух весомых титулов, пишет «Российская газета». Первый – это муза французской «новой волны». Собственно, во многом именно с ней «новая волна» и ассоциируется. Меланхоличный, внешне эмоционально сдержанный, но внутри кипящий образ в «Лифте на эшафот» (1957) Луи Маля – ярчайшее проявление нового этапа в развитии искусства. Тут решительно опрокидываются все существовавшие представления о кинематографе. «Лифт на эшафот» становится одним из проявлений подлинно авторского кино, где режиссер не просто человек, расставляющий мизансцену, а полноценный творец и создатель смыслов. В идеале и актер в таком произведении – не традиционный «пустой сосуд», в который можно налить хоть воду, хоть елей, а человек, чья личность влияет на персонажа. В идеале – потому что на деле это почти неосуществимо. Актеры практически всегда – не наделенные какой бы то ни было свободой шахматные фигуры, подчиняющиеся строгим правилам. Но дебютная картина Маля в том и уникальна, что нарушает все правила. Созданная по законам джазовой музыки, она дышит актерской свободой и импровизацией. Жанна Моро здесь, кажется, всего лишь ходит полфильма по сумеречному Парижу. Пока где-то на другом конце города разворачивается криминальный сюжет с ее любовником, с ней, кажется, ничего не происходит. Но оторваться от экрана невозможно – в пластике молодой Моро, в ее взгляде удивительным образом уживаются и легкость, и безнадежность экзистенции. Эта импровизационная легкость, конечно, обманчива. Не случайно второй титул, которым Моро по праву владела, – королева интеллектуального кино. Дело не только в том, что она снималась преимущественно не в легкомысленных картинах, а драмах серьезных режиссеров. Она и сама была остроумна и начитана. Потому и работу над каждой важной ролью она проделывала аналитическую («Женщина-эпоха»).

Моро родилась 23 января 1928 года в Париже, дебютировала в кино в возрасте 20 лет, но для послевоенного кино ее внешность считалась вызывающе нефотогеничной. При этом ее считали соперницами Брижит Бардо и Катрин Денев, обожал Бунюэль, любили Трюффо и Пьер Карден, отмечает «Комсомольская правда». Она снялась в десятках великих фильмов – «Ночь» Антониони, «Процесс» Орсона Уэллса, «Дневник горничной» Бунюэля, «Жюль и Джим» Трюффо… Она – единственная актриса в мире, дважды возглавлявшая жюри Каннского фестиваля, а в Париже имеется кинотеатр, названный ее именем. И при этом Жанна Моро до конца дней была решительно непохожа на памятник самой себе. Наоборот, она была абсолютно своя в доску. Одевалась только от «Шанель», но вела себя как дворовая хулиганка. Давая мне интервью в Каннах по поводу своей работы у Франсуа Озона в фильме под грустным названием «Время прощания», она при каждом удобном случае употребляла словцо «fuck». И как настоящая «плохая девчонка», не выпускала из скрюченных аристократической подагрой пальцев тонкую сигарету (Жанна Моро: «Меня все устраивает, я не обделенная судьбой женщина!»).


facebook

В возрасте 89 лет ушла из жизни великая французская актриса
Умерла Жанна Моро
Умерла актриса Жанна Моро
Другие темы дня
no image
Rating@Mail.ru
"Заголовки.ru" выходят ежедневно кроме воскресенья
Воскресенье , 20 августа 2017 г. // Выпуск от 01.08.17, время выхода 8.26
Все права на статьи, цитаты из которых помещены на сайте, принадлежат соответствующим СМИ. Вопросы, связанные с использованием материалов статей, решаются исключительно с правообладателями.
© 2007 - 2017 Zagolovki.ru (тексты обзоров)