ЧТО ЧИТАТЬ В ПЕЧАТНЫХ СМИ

 Печатные СМИ. Заголовки газет
www.zagolovki.ru  //   17 декабря 2017
Архивный выпуск
17 декабря 2017
В Архиве хранятся заголовки статей с цитатами, опубликованные с начала работы нашего портала. Помните о том, что часть ссылок на оригинальные материалы может быть недоступна, со временем, по причинам независящим от редакции "Заголовков". Напоминаем также о том, что у некоторых изданий доступ к электронным архивам осуществляется на платной основе.
»
»
Тема дня
«Он умел прошибать время»: умер режиссер фильма «Еще раз про любовь» Георгий Натансон
На 97-м году жизни в Москве умер режиссер Георгий Натансон, автор эталонных советских мелодрам 1960-х, зажегший множество звезд, включая Татьяну Доронину. Большинство фильмов Натансона были основаны на пьесах. Находились те, кто критиковал его за это. Но на самом деле ему удавалось «женить» кино и театр, находя для пьес прекрасное кинематографическое воплощение.

Георгий Натансон прожил очень долгую жизнь – он скончался в 96 лет. Пик его творчества пришелся на 60-е, которые начались для него с фильма «Шумный день» по пьесе Виктора Розова «В поисках радости». Большинство фильмов Натансона были основаны на пьесах. Находились те, кто критиковал его за это, считая его картины перенесенными на пленку спектаклями. Но на самом деле Натансону, как мало кому, удавалось «женить» кино и театр, находя для пьес прекрасное кинематографическое воплощение, пишет «Комсомольская правда». Киновед Вячеслав Шмыров пишет о Натансоне на своей странице в фейсбуке: «Благодаря Георгию Григорьевичу состоялся кинематографический дебют великого Эфроса («Шумный день»). А еще надо вспомнить о «Ивановом детстве» – кинематографическом дебюте другого гения Андрея Тарковского, страховать которого как начинающего режиссера «Мосфильм» поручил именно Георгию Григорьевичу. И кто знает, как бы сложилась поначалу судьба Андрея Арсеньевича, если бы Натансон не притащил из архива документальных фильмов еще никем не показанную тогда хронику с мертвым Геббельсом и убитыми им членами его семьи (КГБ открыло архивы), Тарковский эту хронику не побоялся бы вставить в свой фильм, а отборщик Венецианского кинофестиваля, узнав об этом, не запросил «Иваново детство» на высокий отбор…». Шмыров сообщает также, что похороны Георгия Григорьевича состоятся на Троекуровском кладбище («Скончался режиссер Георгий Натансон»).

Про таких говорят: «Если бы он снял только одну эту картину (дается название), то уже навечно стал бы классиком. Натансон снял три гениальных фильма: «Шумный день» (вместе с Эфросом), «Старшая сестра» и «Еще раз про любовь». И если в первом случае действительно главную режиссерскую роль играл великий театральный мастер Эфрос, то остальные – абсолютное его авторское соло, вспоминает «Московский комсомолец». Без всяких преувеличений и «Старшая сестра», и «Еще раз про любовь» – шедевры не только советского, но и мирового кино. Снятые в стилистике неореализма, они и сейчас смотрятся, будто созданы вчера, а не полвека назад. Натансон умел прошибать время, гнал это время вперед и так показывал чувства, отношения людей, как мало кто вообще. Творческая муза у него была одна – Татьяна Доронина. Он снимал ее всегда и всюду, когда только это было возможно. Он преклонялся перед ней, обожествлял ее и чувствовал, словно самого близкого человека. Вывел ее из театра в кино и сделал суперзвездой («Памяти Георгия Натансона: он умел прошибать время»).

Ассистент, или второй режиссер Пырьева, Довженко, Юдина, Пудовкина, а позже и Тарковского, он, жертва эпохи малокартинья, дебютировал в 35 лет полнометражной анимацией «Небесное создание» (1956), созданной в дуэте с Сергеем Образцовым по мотивам легендарного кукольного «Необыкновенного концерта». Натансон свято верил в необходимость надежной драматургической основы: почти все его фильмы – версии популярных пьес Виктора Розова («Шумный день», 1960), Самуила Алешина («Все остается людям», 1962), Александра Володина («Старшая сестра», 1966), Эдварда Радзинского («Еще раз про любовь»), братьев Тур («Посол Советского Союза», 1969). Но в поколение молодых шестидесятников он вошел органично, отмечает «Коммерсантъ». В его фильмах, лишенных свойственного юным коллегам высокомерия, советскость уживалась с незамутненным мелодраматизмом: они становились не только хитами проката, но и символами эпохи («Еще раз про кино»).

Режиссер и председатель правления «Мосфильма» Карен Шахназаров назвал смерть Натансона «большой утратой для нашей культуры». «Он снял замечательные и популярные до сих пор картины, которые украшают советскую и российскую кинематографию, такие как «Старшая сестра» и «Еще раз про любовь», где Татьяна Доронина сыграла одну из лучших своих ролей. Я его хорошо знал, последний раз мы общались недели две назад. Очевидно, что его картины будут жить очень долго, и в них будет сохраняться память о Георгии Натансоне», – добавил Шахназаров. «Он был замечательный, чуткий человек. Я очень сожалею, что он ушел. Жаль, что уходят люди часто», – сказала «РБК» народная артистка Инна Чурикова («В Москве умер режиссер фильма «Еще раз про любовь» Георгий Натансон»).

facebook

Народный артист России умер в возрасте 96 лет.
Умер Георгий Натансон
Его «Старшая сестра» и «Еще раз про любовь» шедевры не только советского, но и мирового кино
В его фильмах «Старшая сестра» и «Еще раз про любовь» свои лучшие кинороли сыграла Татьяна Доронина
Другие темы дня
]]>
]]>
"Заголовки.ru" выходят ежедневно кроме воскресенья
Вторник , 29 сентября 2020 г. // Выпуск от 17.12.17, время выхода 21.01
Все права на статьи, цитаты из которых помещены на сайте, принадлежат соответствующим СМИ. Вопросы, связанные с использованием материалов статей, решаются исключительно с правообладателями.
© 2007 - 2020 Zagolovki.ru (тексты обзоров)