ЧТО ЧИТАТЬ В ПЕЧАТНЫХ СМИ

 Печатные СМИ. Заголовки газет
www.zagolovki.ru  //   11 декабря 2017
Архивный выпуск
11 декабря 2017
В Архиве хранятся заголовки статей с цитатами, опубликованные с начала работы нашего портала. Помните о том, что часть ссылок на оригинальные материалы может быть недоступна, со временем, по причинам независящим от редакции "Заголовков". Напоминаем также о том, что у некоторых изданий доступ к электронным архивам осуществляется на платной основе.
»
»
Тема дня
«Свободу режиссеру!»: триумфальная премьера «Нуреева» в Большом театре переросла в митинг
Стоячей 15-минутной овацией и феерическим успехом закончилась на Исторической сцене Большого театра мировая премьера балета «Нуреев» опального режиссера Кирилла Серебренникова, хореографа Юрия Посохова и композитора Ильи Демуцкого. Так же как и фильм «Матильда» (еще один культурный скандал этого года) спектакль все-таки увидел свет и прошел при полном аншлаге.

Накануне премьеры съемочная группа одного из телеканалов десантировалась в окрестностях Большого театра с целью расспросить прохожих о герое балета, рассказывают «Известия». На вопрос, знают ли они, кто такой Нуреев, большинство опрошенных ответили либо отрицательно, либо неуверенно: «Кажется, был такой балерун...». На этом фоне спектакль Большого театра можно считать мощным просветительским актом и вкладом в прописанную в миссии ГАБТа популяризацию мирового культурного наследия. Потому как Нуреев – гражданин мира, выросший в СССР, – неотъемлемая его часть. Из постановки о Нурееве можно узнать многое: респект либреттисту, детально прописавшему факты его жизни. У будущего любимца мира была сложная юность, отягощенная идеологическими придирками и непростыми отношениями с соучениками по Ленинградскому хореографическому училищу. В дуэтном танце, например, Рудольф (тогда еще Рудик) часто был невежлив с девушками. Осуществив «прыжок на Запад», он был настолько ошеломлен всяческими свободами, что не сразу смог в них сориентироваться и допустил серию сомнительных эскапад, о чем в балете тоже рассказано.  Всего в балете освещено не менее полутора десятка биографических «позиций». Так что к финалу у зрителя возникает ощущение, что он присутствовал на поминальном вечере, где каждый рассказал об усопшем нечто сокровенное («Нуреев» выступил в Большом театре»).

Главным – но тайным – героем этого события был гендиректор Большого театра Владимир Урин, отмечает «Коммерсантъ». Именно он в свое время выбрал «Нуреева» из нескольких предложенных балетмейстером Посоховым тем и утвердил постановочный триумвират (композитор Илья Демуцкий, хореограф Юрий Посохов, режиссер, либреттист и сценограф Кирилл Серебренников), с успехом дебютировавший в Большом с балетом «Герой нашего времени». Именно Урин срочно нашел на дорогущий спектакль спонсоров (основными стали Роман Абрамович и Андрей Костин), и он же санкционировал покупку у Фонда Ричарда Аведона фотографий обнаженного Нуреева, вызвавших впоследствии такой переполох. С другой стороны, именно гендиректор Урин едва не угробил свое детище, отменив июльскую премьеру балета. Проволочка дорого обошлась «Нурееву»: за эти пять месяцев Кирилла Серебренникова отправили под домашний арест и запретили ему участвовать в репетициях. Подготовка спектакля легла на плечи хореографа Посохова, причем два из трех Нуреевых – Владислав Лантратов и Игорь Цвирко – оказались травмированы из-за перегрузок на предыдущей премьере, балете «Ромео и Джульетта». Тем не менее за 11 репетиционных дней театру удалось собрать исполинский по составу (балет, хор, миманс, опера, драматические артисты – всего около 200 человек) и постановочной сложности спектакль, получив после премьеры 15-минутную стоячую овацию. Кирилла Серебренникова, в отличие от похитителя автомобилей Юрия Деточкина, на премьеру не выпустили, и постановочная группа (хореограф, его ассистенты, художники по свету и видео) вышла на поклоны в футболках с его портретом и надписью «Свободу режиссеру!». В ответ из зала раздались крики «Кирилл, Кирилл!», однако овация не была протестной – мощный и эмоциональный спектакль, который трудно представить на любой другой сцене мира, покорил зрителей сам по себе, без скидок на солидарность с его арестованным автором («Суть да тело»).

Естественно на премьеру люди съехались со всего света, пишет «Московский комсомолец». То тут, то там мелькали смокинги и роскошные длинные платья. В партере политический, финансовый и культурный бомонд: от пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова с Татьяной Навкой до Ксении Собчак. А еще Инна Чурикова, Алексей Кудрин, Роман Виктюк. Константин Эрнст, Роман Абрамович (Мединский как и обещал смотрел прогон)… Резонансным стало и заявление пресс-секретаря президента, сказанное сразу по окончании спектакля: «Есть какие-то моменты спорные, но в целом, с точки зрения творческого поиска и такой творческой феерии, это событие, мировое событие». Со словами про событие мирового масштаба нельзя не согласится, но вот как это отразится на судьбе режиссера, и отразится ли вообще – увидим. Вообще устраивать истерики по любому поводу у нас теперь в тренде. Та истерика, которая разразилась в связи с отменой спектакля «Нуреев» оказалась ничем не обоснована. Ровным счетом ничего скандального и даже эпатирующего в «Нурееве» нет. Гораздо более скандальный балет про другого гения танца XX века Вацлава Нижинского, что привезли на фестиваль «Контекст» из Штутгарта такой огласки не получил. Если б не имя Серебренникова тихо и спокойно прошел бы и этот балет. Его показали почти без изменений. Так называемые «скандальные» моменты сконцентрированы преимущественно в первом действии: трансвеститы в Булонском лесу (не написали бы в программке что это трансвеститы, так никто бы и внимания не обратил), фотоссесия Аведона, гомосексуальный дуэт. На долю второго остались только бодибилдеры в узеньких белых плавочках, да садо-мазохисты в кожаных фуражках. Но цензурное вмешательство все-таки было («Триумф «Нуреева»).

facebook

ГАБТ представил спектакль о гении танца
В Большом театре состоялась премьера «Нуреева»
«Нуреев» вышел на сцену Большого театра
Потрясающая премьера балета в Большом переросла в митинг
Редкие документы специального расследования про Рудольфа Нуреева
Другие темы дня
]]>
]]>
"Заголовки.ru" выходят ежедневно кроме воскресенья
Среда , 23 сентября 2020 г. // Выпуск от 11.12.17, время выхода 8.51
Все права на статьи, цитаты из которых помещены на сайте, принадлежат соответствующим СМИ. Вопросы, связанные с использованием материалов статей, решаются исключительно с правообладателями.
© 2007 - 2020 Zagolovki.ru (тексты обзоров)