ЧТО ЧИТАТЬ В ПЕЧАТНЫХ СМИ

 Печатные СМИ. Заголовки газет
www.zagolovki.ru  //   11 сентября 2017
Архивный выпуск
11 сентября 2017
В Архиве хранятся заголовки статей с цитатами, опубликованные с начала работы нашего портала. Помните о том, что часть ссылок на оригинальные материалы может быть недоступна, со временем, по причинам независящим от редакции "Заголовков". Напоминаем также о том, что у некоторых изданий доступ к электронным архивам осуществляется на платной основе.
»
»
Тема дня
Как продавцы обманывают покупателей: самые распространенные хитрости и способы их обойти
Отечественные продавцы стали реже обманывать покупателей, рапортует Роспотребнадзор. Однако риск переплатить во время похода в магазин все равно остается, тем более что покупатели далеко не всегда в состоянии распознать уловки работников торговли. К каким хитростям нечистые на руку продавцы прибегают чаще всего и на что следует обращать внимание, чтобы не попасться на их удочку, пишут «Известия».

Один из самых распространенных способов заставить покупателя платить больше – пробить на кассе не ту цену, которая была указана на прилавке. Если покупок было много и привычки тщательно проверять каждый чек у кассы у человека нет, подвоха он, скорее всего, не заметит. Или, пробежав чек глазами, уже не вспомнит, что цена на ценнике была другой. А если бдительный покупатель все-таки обратится к сотрудникам магазина, то несостыковку ему объяснят тем, что цены на товары выросли, а ценники переписать не было времени. Большинство людей этим удовлетворятся, однако в действительно несоответствие цен является административным правонарушением и магазин за него можно привлечь к ответственности. Другой популярный способ «скорректировать» сумму чека на кассе – посчитать человеку лишний товар. Чаще всего это делается с наименованиями, которые уже есть в счете в нескольких экземплярах. В этом случае человек вряд ли заметит несоответствие, даже если проверит чек у кассы. Тем более если насчитанные «дополнительные» товары будут недорогими. А вот если подобная махинация была замечена – это повод предъявить претензию кассиру и потребовать пересчета. Еще один вариант трюка с неожиданным изменением цены на кассе – указать на ценнике непривычный человеку параметр, который он может просто «не считать». Например, если цены на овощи, фрукты или мясо обычно указываются за килограмм, не каждый обратит внимание на то, что в данном случае цена дана за 300 г или 200 г. А вот на кассе предъявлять претензии в этом случае уже будет бесполезно. Кроме того, подтолкнуть покупателя к покупке продуктов или вещей, в которых он не нуждается, помогает расположение товаров в магазине («Правила обвеса: как продавцы обманывают покупателей»).

Также издание указывает, в целом по России «Потребителей стали меньше обманывать» В первой половине 2017 года Роспотребнадзор зафиксировал на треть меньше случаев обмана потребителей, чем годом ранее. Также начало снижаться и число других нарушений прав потребителей. Ритейлеры объясняют тенденцию активизацией борьбы за покупателя. За первые шесть месяцев этого года Роспотребнадзор провел 25,5 тыс. проверок торгующих организаций и выявил 17,7 тыс. нарушений, следует из справки ведомства, с которой ознакомились «Известия». Годом ранее служба зафиксировала 17,8 тыс. нарушений при 23,9 тыс. проверок. По данным Роспотребнадзора, заметно сократилось число случаев обмана потребителей. За первые полгода 2017-го служба обнаружила почти 1 тыс. таких нарушений, а год назад – 1,5 тыс. (что составило 3,9%  и 6,2% от общего числа соответственно). Также сократилось число иных нарушений прав потребителей – с 6,7 тыс. случаев в первые шесть месяцев 2016 года до 5,9 тыс. случаев в тот же период 2017-го (28,1% и 23,2% общего количества соответственно). В свою очередь председатель Межрегионального третейского суда Москвы и Московской области Олег Сухов объяснил снижение числа нарушений прав потребителей с тем, что граждане при наличии на то оснований все чаще обращаются в контролирующие органы.

facebook

Роспотребнадзор возбудил на треть меньше дел по соответствующей статье
Самые распространенные хитрости работников торговли и способы их избежать
Другие темы дня
no image
Rating@Mail.ru
"Заголовки.ru" выходят ежедневно кроме воскресенья
Понедельник , 20 ноября 2017 г. // Выпуск от 11.09.17, время выхода 8.12
Все права на статьи, цитаты из которых помещены на сайте, принадлежат соответствующим СМИ. Вопросы, связанные с использованием материалов статей, решаются исключительно с правообладателями.
© 2007 - 2017 Zagolovki.ru (тексты обзоров)