ЧТО ЧИТАТЬ В ПЕЧАТНЫХ СМИ

 Печатные СМИ. Заголовки газет
www.zagolovki.ru  //   27 февраля 2017
Архивный выпуск
27 февраля 2017
В Архиве хранятся заголовки статей с цитатами, опубликованные с начала работы нашего портала. Помните о том, что часть ссылок на оригинальные материалы может быть недоступна, со временем, по причинам независящим от редакции "Заголовков". Напоминаем также о том, что у некоторых изданий доступ к электронным архивам осуществляется на платной основе.
»
»
Тема дня
Ушел из жизни народный артист России Алексей Петренко
Выдающийся актер кино и театра, народный артист и лауреат Государственной премии России, скоропостижно скончался 22 февраля на 79-м году жизни. В последнее время он редко появлялся на кинематографических праздниках, чувствовал себя не очень хорошо, но продолжал работать.

Алексей Петренко родился в крестьянской семье в селе Чемер Черниговской области. Прошел путь настоящего актера, все попробовал, прежде чем выйти на сцену, пишет «Московский комсомолец». Работал он кузнецом, матросом, слесарем и пастухом. А потом отправился в Харьковское театральное училище, где его не сразу приметили. С третьего захода удалось поступить. Петренко не сразу попал на столичную сцену, работал в Запорожском музыкально-драматическом театре, Донецком русском театре. Больших ролей не давали. Театральный режиссер Игорь Владимиров пригласил его в Ленинград, в свой Театр им. Ленсовета. Тогда главной звездой в нем была жена Владимирова – Алиса Фрейндлих. Петренко оказался скитальцем, менял прописку и театры всю жизнь. Перебравшись в Москву, играл в Театре на Малой Бронной, МХАТе, «Школе драматического искусства» под руководством Анатолия Васильева. Встреча с Васильевым стала одной из главных для него. Алексей Петренко всегда любил петь. У него был богатый репертуар украинских песен. Он говорил, что выступлений с симфоническим оркестром ему в конце жизни было бы достаточно. Он считал, что пора отходить от актерской профессии, успеть сделать главное и отмолить грехи («Чудак, смелый и спонтанный»).

Он играл роли очень разные по жанру и актерским краскам, вспоминает «Российская газета». Он, например, оказался замечательным комедийным актером – с иронически лукавым взглядом, с мужицким неповоротливым изяществом и умением высекать юмор одним движением брови. А сколько трагикомического было, например, в его Распутине из «Агонии» Элема Климова – фигуре масштабной, тоже как бы былинной, но словно пребывающей в бреду, и при этом «могутной», опять же как сама непредсказуемая Россия. Сколько актерского юмора просвечивало в его неистовом генерале Радлове из «Сибирского цирюльника» Никиты Михалкова! А каким он был Подколесиным в гоголевской «Женитьбе», фильме Виталия Мельникова! Этот актер обладал способностью любить каждого из своих героев, понимать каждого и полностью с ним сродниться – точнее, ощущать каждого частью огромной, такой родной и понятной русской души. Мог быть дико смешным в своей богатырской грации, с непременным элементом вполне органичного абсурдизма, с затрудненной речью и заторможенным мышлением, и это всегда был баланс на краю пропасти – словно само время, в нем воплощенное, было готово сорваться в очередную национальную трагедию. В самой этой личности всегда ощущалась, в ее недрах ворочалась и накапливалась мощная внутренняя энергия – как в непрерывно действующем, всегда готовом взорваться вулкане. Это была энергия мысли и чувства, для выражения которых слова были даже чем-то лишним, мелким, были шелухой и мишурой («Живем сообща, а умираем одинокими»).

facebook

В понедельник в последний путь проводят народного артиста Алексея Петренко
Каким был Алексей Петренко
Другие темы дня
]]>
]]>
"Заголовки.ru" выходят ежедневно кроме воскресенья
Вторник , 29 сентября 2020 г. // Выпуск от 27.02.17, время выхода 8.00
Все права на статьи, цитаты из которых помещены на сайте, принадлежат соответствующим СМИ. Вопросы, связанные с использованием материалов статей, решаются исключительно с правообладателями.
© 2007 - 2020 Zagolovki.ru (тексты обзоров)