ЧТО ЧИТАТЬ В ПЕЧАТНЫХ СМИ

 Печатные СМИ. Заголовки газет
www.zagolovki.ru  //   5 апреля 2017
Архивный выпуск
5 апреля 2017
В Архиве хранятся заголовки статей с цитатами, опубликованные с начала работы нашего портала. Помните о том, что часть ссылок на оригинальные материалы может быть недоступна, со временем, по причинам независящим от редакции "Заголовков". Напоминаем также о том, что у некоторых изданий доступ к электронным архивам осуществляется на платной основе.
»
»
Тема дня
Ускоренный курс запугивания: как власти «справляются» с бастующими против «Платона»
Всероссийская стачка водителей большегрузов продолжается по всей стране и одновременно растет количество административных дел на ее координаторов и активистов. Дальнобойщики заявляют, что они придерживаются ненасильственных методов и просто хотят добиться того, чтобы их услышали.

Как заявили в «Объединении перевозчиков России» (ОПР), в стачку вступило уже более 10 тыс. водителей, сотни грузовых машин стоят вдоль трасс. Как рассказал «Независимой газете» координатор ОПР Сергей Владимиров, «протесты нарастают – и в ряде регионов его пытаются заблокировать, например, в Осетии водителям даже не дали встать на стоянке». Противодействие есть также в Смоленске и Ростове, но один из самых сложных регионов – это Краснодарский край. Там водителям запретили вставать на обочину, а «на координатора Сергея Гриценко ориентировки развешаны по всему городу». Владимиров напомнил, что сейчас по всей стране уже прекращаются грузоперевозки в интересах средних и малых предприятий, то есть изначальный план дальнобойщиков опустошить полки магазинов в принципе не меняется. Между тем, по его данным, с 27 марта на активистов заведено уже более 250 административных дел. Причем преимущественно по митинговым статьям КоАП – 20.2 «Нарушение порядка проведения массовых мероприятий» и 19.3 «Сопротивление требованию сотрудников полиции». Пошли и наказания штрафами и арестами на несколько суток. Самый активный протест, по мнению Владимирова, сейчас в Дагестане, Бурятии, Челябинске, Владивостоке и на юге России. В обеих столицах стоят 50% грузоперевозчиков. «К нам приходят и письма о поддержке от промышленных предприятий», – сообщил Владимиров. «Мы требуем, чтобы власть нас услышала и с нами провели переговоры», – настаивает он. Координатор по Дагестану Рустам Малламагомедов рассказал «НГ»: «У нас в республике стоят 100% перевозчиков, причем не только 12-тонные грузовики, но и 5-тонные, а также «Газели». Люди поняли, чем грозит им «Платон», ведь в планах не только грузовики, но и легковые автомобили. Мы будем стоять до последнего и намерены добиться справедливости». Между тем дальнобойщики подчеркивают, что их протест носит мирный характер, переходить к более радикальным действиям они не готовы («Дальнобойщики выбрали тактику Ганди»).

В начале этой недели дальнобойщики планировали закончить бесконечные перемещения и разбить лагерь в нескольких километрах от Ростова-на-Дону. Дальнобойщики решили, что сделать это нужно на официальной парковке, чтобы не мешать движению автотранспорта и не перекрывать трассу, а если понадобится – платить за каждый день стоянки. При въезде на парковку останавливаются две машины ДПС – начинают тормозить заезжающие КАМазы, пишет «Новая газета». Один из дальнобойщиков, седой невысокий мужчина по имени Алексей, собирает вокруг себя группу и делает объявление: «Ребята, давайте не поддаваться на провокации, мы приехали поддержать дальнобойщиков, давайте и будем их поддерживать. Никаких транспарантов и даже наклеек на машины не нужно. У нас молчаливый протест. На дорогу не надо выходить, потому что сотрудники полиции делают свою работу, и пусть они ее делают. Мы выступаем против «Платона», и у нас нет политических требований. А то нас все хотят тут сравнять с революционерами. Пусть правительство выходит и договаривается с людьми, потому что правда все равно выскочит». Сотрудников полиции становится все больше, через некоторое время появляется человек в голубоватом джемпере, Метцгер Артур Эдуардович, начальник центра противодействия экстремизму ГУВД Ростовской области. Это его люди в штатском ходят и всё фотографируют, переписывая номера автомобилей. В народе его называют «главным пугалом области». Судя по поведению, Артур Эдуардович не очень-то похож на сотрудника правоохранительных органов, скорее – на одного из цапков. Это его территория, он что хочет, то и делает и ничего за это ему не будет, разве что наградят за своеобразное наведение порядка. Все знают, что сейчас он и его люди начнут выдергивать по одному и запугивать, потому что такое уже было, и не раз. Так и происходит. Артур Эдуардович начинает спрашивать, не опасаются ли дальнобойщики за жизнь своей семьи – дескать, дети-то есть, и органы знают, где этот водитель живет. Начинается ускоренный курс запугивания: кому-то говорят, что его фирма может перестать работать или фура случайно сгорит. Но водители не ведутся и спокойно продолжают общаться друг с другом, кто-то пьет кофе, кто-то – чай с печеньками. С другой стороны парковки заезжает КАМаз с дагестанскими номерами, на машине написано «Гасан» («Пока «Платон» от нас не отстанет, будем шашлыки жарить»).

«Во время чеченской войны мы спасли республику, – объясняет после собрания дальнобойщик Мухамед, невысокий мужчина средних лет. – Железная дорога тогда не работала, мы снабжение всей республики вытащили на своих плечах, а теперь оказались не нужны». Начиная с субботы в дагестанском Манасе, куда все-таки бросили Росгвардию, пока тихо, продолжает «Новая газета. Бэтээры и большую часть личного состава от греха подальше отвели с «линии соприкосновения». Местные рассказывают, что кто-то из солдат пустил очередь в воздух, с тех пор обе стороны стараются избегать эскалации. Мятежных «дальнобоев» от солдат Росгвардии отделяет лишь узкое асфальтовое полотно федеральной трассы. По одну сторону дороги – более трехсот разноцветных большегрузов и разношерстная толпа водителей, по другую – пять военных «Уралов» и два десятка бойцов в камуфляже. «А автоматы у вас с патронами или так, для вида?» – задаю идиотский вопрос военным. Контрактник с беззлобной улыбкой демонстрирует полный рожок: «Патроны не холостые, настоящие!» Он дагестанец, значит, по ту сторону баррикад вполне могут оказаться его родственники. По ту сторону дороги тем временем назревает буча, толпа обступила со всех сторон водителя КаМАЗа, груженого капустой. Тот просит, чтобы пропустили: о забастовке не знал, потому что телевизор не смотрит. Но на общем собрании большинством голосов решено ему отказать. Впрочем, по телевидению стоянку в Манасе, самую крупную в республике, не показывают. Из прессы здесь – корреспонденты нескольких федеральных изданий, Би-би-си, местные журналисты не приехали («Камни с гор»).

facebook

За время стачки на ее активистов заведено уже более 250 административных дел
Дагестан протестует против «Платона» и сдаваться не намерен
Как проходит стачка дальнобойщиков в Ростовской области
Другие темы дня
]]>
]]>
"Заголовки.ru" выходят ежедневно кроме воскресенья
Четверг , 5 декабря 2019 г. // Выпуск от 05.04.17, время выхода 8.00
Все права на статьи, цитаты из которых помещены на сайте, принадлежат соответствующим СМИ. Вопросы, связанные с использованием материалов статей, решаются исключительно с правообладателями.
© 2007 - 2019 Zagolovki.ru (тексты обзоров)