ЧТО ЧИТАТЬ В ПЕЧАТНЫХ СМИ

 Печатные СМИ. Заголовки газет
www.zagolovki.ru  //   6 декабря 2010
Архивный выпуск
6 декабря 2010
В Архиве хранятся заголовки статей с цитатами, опубликованные с начала работы нашего портала. Помните о том, что часть ссылок на оригинальные материалы может быть недоступна, со временем, по причинам независящим от редакции "Заголовков". Напоминаем также о том, что у некоторых изданий доступ к электронным архивам осуществляется на платной основе.
»
»
Тема дня
Дагестанские «авиабомбилы»: причины ЧП с Ту-154 нужно искать в руководстве компании
В субботу, 4 декабря, пассажирский Ту-154М компании «Авиалинии Дагестана» совершил в Домодедово аварийную посадку и развалился на части. Два пассажира погибли, более 50 человек, среди которых высокопоставленные дагестанские чиновники и депутаты, попали в больницы. Как выяснилось, вскоре после взлета из другого московского аэропорта - Внуково - у лайнера, выполнявшего рейс Москва-Махачкала, отказали два из трех двигателей, генераторы и навигационная система.

«Время новостей» пишет, что экипаж практически вслепую, только по наводке диспетчеров, пошел на экстренную посадку в Домодедово. Самолет смог более-менее успешно приземлиться, но выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП) и развалился на несколько частей. В результате, согласно окончательным данным властей, два человека погибли и более 80 пострадали. Что стало причиной ЧП, правда, до сих пор непонятно. С одной стороны, специалисты очень высоко оценили действия экипажа лайнера, который, по их мнению, сделал все возможное, чтобы спасти жизни людей. С другой, следствие рассматривает разные версии случившегося - не только технической неисправности, но и ошибки пилотирования («Жесткая посадка»).

«Коммерсантъ» сообщает, что, по словам начальника пресс-службы аэропорта Домодедово Елены Галановой, за несколько минут, пока самолет шел к аэродрому, борту N 372 освободили взлетно-посадочную полосу N 2 и обеспечили свободное воздушное пространство. На поле борт встречали врачи, пожарные и спасатели. Как оказалось, все эти меры были приняты не зря. Нижний край облаков располагался в 180 метрах от земли, экипаж не видел заранее огни посадочной полосы, а когда самолет вышел из-под облаков, времени для маневра оставалось очень мало. Диспетчеры все время подсказывали летчикам их положение в пространстве, но машина все равно не попала в створ взлетно-посадочной полосы («Ту» садился под молчание двигателей»).

«Российская газета» пишет, что в результате самолет столкнулся с лесистым холмом и остановился в 15-20 метрах от забора. Из-за столкновения кузов самолета разломился на три части, у лайнера оторвало крыло, возник разлом фюзеляжа за кабиной пилота и посередине, где находятся крылья. Как передают информагентства, при торможении задняя часть разломилась и наскочила на переднюю. По счастливой случайности, возгорания не произошло («Человеческий фактор»).

«Новые известия» отмечают, что в результате аварийной посадки погибли два пассажира лайнера – 50-летний Гаджимурад Магомедов (родной брат главы Дагестана Магомедсалама Магомедова) и 80-летняя Роза Гаджиева – мать судьи Конституционного суда РФ Гадиса Гаджиева. Еще около 90 человек пострадали. 55 из них были доставлены в больницы Москвы, а также городов Домодедово и Видное. 32 потерпевшим была оказана амбулаторная медицинская помощь («Я молила Бога, чтобы не произошел взрыв!»).

«Московский комсомолец» обратился за комментарием к экспертам. Действующий пилот «Ту-154» рассказал, что есть два варианта. Первый: некачественное топливо. Вполне возможно, что туда не была добавлена специальная жидкость, и оно начало замерзать. В результате забились топливные фильтры. Подача топлива прекратилась. Затем последовательно отключились все двигатели. Второй вариант: ошибка бортинженера. На «Ту-154» топливо к двигателям поступает из расходного бака, где его — 3 тонны 300 кг. Этого мало. Если бортинженер не включил подкачивающие насосы, которые перегоняют топливо из других баков, или по каким-то причинам — возможно, механическим — вышли из строя сами насосы, то подобное развитие событий возможно («Чудо-катастрофа «Ту-154М»).

Как пишет «Труд», 80% внутренних рейсов в России выполняется на старых, еще советских самолетах: Ту-134, Ту-154, Ан-24. Средний возраст этого авиапарка — 25–30 лет, для человека самый расцвет, для самолета — глубокая старость. Большая часть таких воздушных судов используется небольшими региональными перевозчиками, у которых нет денег на покупку новых зарубежных самолетов. И мешают им не только высокие цены на новые самолеты, но и отсутствие тех, кто этими самолетами будет управлять. Костяк летного состава отечественных авиакомпаний составляют пилоты предпенсионного для летчиков возраста. Большинство из них всю жизнь отлетали на «тушках» и «аннушках», а переучивать их на работу с американскими или европейскими самолетами не хотят сами перевозчики — зачем вкладываться в тех, кто завтра уйдет на пенсию. Высказывания о необходимости замены авиапарка в России звучат давно, но почти всегда дело упирается в кадровую проблему («Какие пилоты, такие и самолеты»).

Трагедия с дагестанским самолетом в Домодедово имеет шанс стать поводом для серьезного вмешательства властей в дело авиаперевозок между Москвой и Северным Кавказом. В аэропортах Дагестана и Ингушетии работают исключительно монополисты. Добраться до Ингушетии на весьма непрезентабельных самолетах ежедневно можно примерно за 7100 руб. В Махачкалу некоторое время летала «Сибирь» -- правда, цены тогда доходили и до 12 тыс. руб. в один конец. Потом «Сибирь» отказалась от отечественных самолетов, а боинги и аэробусы не могут садиться в Махачкале по причине непригодности полосы -- во всяком случае так объяснил Мирза Омариев, генеральный директор «Авиалиний Дагестана». Его оппоненты уверяют, что имел место конфликт интересов. Не удалось закрепиться в Дагестане компаниям «Центра-авиа» и «Интер-авиа» - Омариев в интервью дагестанским СМИ обвинил конкурентов в демпинге. Казалось бы, ясно, что бизнес-схема дагестанского «бомбилы», который выжимает последний хрип из купленных за 300 долл. убитых «Жигулей», неприменима к авиаперевозкам. У «Авиалиний Дагестана» есть еще как минимум три относительно свежих самолета -- Ту-154 1993 года постройки. Но качество обслуживания этих машин остается таким же сомнительным, как и само их появление в составе летного парка компании: в свое время правительство Дагестана выменяло у федералов четыре сравнительно новые «тушки» в обмен на задолженность по субвенциям. Вместо того чтобы, как полагается, сдать машины в аренду авиаторам, их сразу перевели на баланс «Авиалиний» в обмен на обязательство компании оказывать с заработанных средств социальную помощь парочке муниципальных образований. Легко могло оказаться, что именно новые самолеты летали куда-нибудь в Шарджу, пока ежедневные рейсы в Москву выполняли арендованные на стороне развалюхи. Бывший глава наземной штурманской службы Махачкалинского аэропорта Камиль Моллаев заявил «Времени новостей», что решить проблему можно, уволив Омариева и его коллег. Но есть подозрение, что в этом случае авиапредприятие просто перейдет в иное феодальное держание («Крылатые «Жигули»).

facebook

Особенности рельефа спасли пассажиров аварийно приземлившегося в Домодедово Ту-154 от гибели
Нехватка летчиков, обученных пилотировать современные лайнеры, мешает обновлению авиапарка отечественных компаний
Почему билет до Махачкалы дороже, чем до Берлина
На высоте около 9000 метров произошло выключение первого и третьего двигателей, после чего экипаж приступил к снижению
««Скорые» сразу же развозили пострадавших в подмосковные и столичные больницы»
При аварийной посадке лайнера в Домодедово погибли два и получили ранения более 50 человек
Десятки пассажиров пострадали в результате аварийной посадки самолета в Домодедове
Экипажу “Ту-154М” удалось почти невозможное: посадить авиалайнер как планер и остановиться за несколько метров до верной гибели
Пассажиры Ту-154, потерпевшего катастрофу в аэропорту «Домодедово», раскрыли «НИ» детали трагического полета
Другие темы дня
]]>
]]>
"Заголовки.ru" выходят ежедневно кроме воскресенья
Воскресенье , 27 сентября 2020 г. // Выпуск от 06.12.10, время выхода 8.00
Все права на статьи, цитаты из которых помещены на сайте, принадлежат соответствующим СМИ. Вопросы, связанные с использованием материалов статей, решаются исключительно с правообладателями.
© 2007 - 2020 Zagolovki.ru (тексты обзоров)