ЧТО ЧИТАТЬ В ПЕЧАТНЫХ СМИ

 Печатные СМИ. Заголовки газет
www.zagolovki.ru  //   10 августа 2017
Архивный выпуск
10 августа 2017
В Архиве хранятся заголовки статей с цитатами, опубликованные с начала работы нашего портала. Помните о том, что часть ссылок на оригинальные материалы может быть недоступна, со временем, по причинам независящим от редакции "Заголовков". Напоминаем также о том, что у некоторых изданий доступ к электронным архивам осуществляется на платной основе.
»
»
Тема дня
Журналист «РБК», признанный политзаключенным, получил срок за экстремизм
Суд признал вину журналиста РБК Александра Соколова по делу об участии в организации «ЗОВ», созданной, по версии обвинения, взамен запрещенной «Армии воли народа». Он приговорен к 3,5 года колонии. Сам журналист своей вины не признает и считает, что его наказали за его антикоррупционные статьи.

«Московский комсомолец» напоминает, что по делу ИГПР  (инициативной группы по проведению референдума «За ответственную власть») проходят четыре человека: журналист Александр Соколов, бывший редактор газеты «Дуэль» Юрий Мухин, активисты Кирилл Барабаш и Валерий Парфенов. Их обвиняли в участии в экстремистских организациях - до «Зов» это было движение «Армия воля народа». Подсудимые отказались признавать свою вину. В итоге Мухин получил 4 года условно, а Барабаш и Парфенов - по 4 года колонии. Отмечается, что экстремистским и направленным на «расшатывание политической обстановки»  было признано предложение активистов о том, чтобы по окончании полномочий народных избранников устраивать референдум о том, требуется ли их наградить или посадить по результатам работы. Сегодня суд заявил, что «Мухин, Соколов, Парфенов и Барабаш под благовидным предлогом проведения референдума организовали организацию, чьи цели были в массовом изготовлении и распространении материалов», направленных на насильственное изменение госстроя и разжигание вражды («Журналиста Соколова, призывавшего оценивать народных избранников, осудили на 3,5 года»).

Как сообщает «РБК», по ходатайству адвокатов подсудимых во время суда было проведено несколько экспертиз. Специалист по компьютерной экспертизе Ян Городецкий проанализировал переписку фигурантов дела и пришел к выводу, что «ЗОВ» была основана независимо от АВН, а лингвист Ирина Левонтина сочла, что публичная агитация группы не содержала противоправных призывов. В судебном процессе в качестве свидетеля был допрошен оппозиционер Алексей Навальный. Он рассказал, что давно знал об ИГПР «ЗОВ» и считает ее обычной оппозиционной организацией; никаких противоправных призывов в агитации «ЗОВ Навальный никогда не замечал.Также, учитывая, что деятельность нынешнего руководства страны большинство граждан, судя по соцопросам, поддерживает, Навальный предположил, что власть была бы дополнительно вознаграждена, и непонятно, за что активисты два года сидят в тюрьме. Примечательно, что Соколов является автором материалов о коррупции, опубликованных на сайте «РБК». Так, за несколько недель до ареста журналист опубликовал расследование о потерях госбюджета при строительстве космодрома Восточный​, выводы которого позже практически подтвердила Счетная палата. Кроме того, Соколов писал диссертацию о «коррупционных потерях государства» при реализации проектов госкорпораций «Роснано», «Ростех», «Олимпстрой» и «Росатом», первый обыск, по словам журналиста, у него был именно из-за этой работы. За сотрудника «РБК» неоднократно вступались его коллеги, в том числе перед Владимиром Путиным, а также уполномоченные по правам человека, а правозащитники «Мемориала» признали его политзаключенным («Журналиста РБК приговорили к 3,5 года колонии по делу об экстремизме»).

facebook

Суд признал вину журналиста РБК Александра Соколова по делу об участии в организации «ЗОВ», созданной, по версии обвинения, взамен запрещенной «Армии воли народа». Он приговорен к 3,5 года колонии
Вместе с ним были осуждены и трое его товарищей
Другие темы дня
no image
Rating@Mail.ru
"Заголовки.ru" выходят ежедневно кроме воскресенья
Воскресенье , 20 августа 2017 г. // Выпуск от 10.08.17, время выхода 9.00
Все права на статьи, цитаты из которых помещены на сайте, принадлежат соответствующим СМИ. Вопросы, связанные с использованием материалов статей, решаются исключительно с правообладателями.
© 2007 - 2017 Zagolovki.ru (тексты обзоров)