ЧТО ЧИТАТЬ В ПЕЧАТНЫХ СМИ

 Печатные СМИ. Заголовки газет
www.zagolovki.ru  //   25 октября 2008
Архивный выпуск
25 октября 2008
В Архиве хранятся заголовки статей с цитатами, опубликованные с начала работы нашего портала. Помните о том, что часть ссылок на оригинальные материалы может быть недоступна, со временем, по причинам независящим от редакции "Заголовков". Напоминаем также о том, что у некоторых изданий доступ к электронным архивам осуществляется на платной основе.
»
»
Тема дня
Переход на дешевую туалетную бумагу и увольнение сотрудников не спасет компании
Глобальный кризис ставит руководителей компаний в новые, экстремальные условия. «Секрет фирмы» предлагает «Уроки выживания» в этих условиях.

Кризис привел к изменению задач, которые стоят перед российскими компаниями: вместо вопроса, как приумножить, руководители компаний озабочены вопросом, как сохранить.

Ситуация для многих неясна, и это только усугубляет положение вещей. Из реальных мер, принимаемых руководителями компаний, можно отметить кардинальное сокращение расходов, неприбыльных направлений, а также сокращение персонала.

Первыми жертвами борьбы российских компаний с издержками стали персонал, непрофильные расходы и инвестпланы.

Но в панике руководство компаний совершает несколько ошибок. Во-первых, сокращаются небольшие, но заметные статьи расходов, например имиджевого характера, что сразу же посылает негативный сигнал рынку о состоянии компании,  и наносит урон репутации компании, чем экономит ее деньги. Во-вторых, бездумная борьба с издержками наносит ущерб самому бизнесу. Да к тому же под увольнение часто попадают специалисты приносящие компании наибольший доход.

Главный принцип при сокращении издержек — оно не должно сказываться на основном бизнесе компании и создавать панику в трудовом коллективе.

Многие компании приостанавливают продвижение продуктов, на которые еще несколько месяцев назад делали основной акцент. Банки в массовом порядке сворачивают свои рекламные акции: глупо рекламировать потребительские и ипотечные кредиты, которые практически не выдаются. В условиях, когда никто не знает, чем все закончится, нужно быть готовым ко всему.

Ряд отраслей и вовсе может извлечь выгоду из кризиса. Например, для ИТ-компаний  кризис открывает дополнительные возможности: аутсорсинг всегда оказывается на повестке дня в крупных компаниях, когда рынок падает. Передача ИТ-задач на аутсорсинг гарантирует клиентам до 70% сокращения расходов. Сейчас может начаться бум на этот вид услуг.

Кризис дает шанс совершить то, чего вы не смогли бы сделать в спокойных условиях: реструктурировать компанию без опасения вызвать недовольство коллектива или совершить недружественное поглощение конкурента.

Российские компании еще только учатся объяснять трудовым коллективам свою кадровую политику. Пока же объяснения сводятся к минимуму, а предприниматели боятся слова «увольнение», предпочитая заменять его терминами. Например, «решение об оптимизации численности персонала». Но увольнения без внятных объяснений порождают слухи о нестабильной ситуации в компании. Так что несмотря на тотальную нехватку времени и общую нервозность, говорить с коллективом необходимо.

Если ваша фирма развивалась исключительно на заемные средства и не имеет больших покровителей, следует четко осознавать, что кризис вы не переживете. Вам придется выбирать между продажей бизнеса с непропорционально большим дисконтом и его ликвидацией. Выбирать надо быстро, утверждают эксперты.

Если же ваша организация твердо намерена пережить кризис, то особое внимание стоит уделить клиентам.

Советы о том, как вести себя во время глобального финансового кризиса, сегодня поступают от бизнес-консультантов со всего мира. На прошлой неделе практическое руководство на эту тему выпустила международная аудиторско-консалтинговая организация Grand Thornton. В пособии даны 10 советов, ниже приведены их главные идеи:

-считайте наличность, а не прибыль;

-будьте безжалостны в контроле за расходами;

-оценивайте клиентов и поставщиков;

-повысьте свой налоговый IQ;

-пересмотрите план по инвестициям в основной капитал;

-подружитесь с банками;

-подумайте над альтернативными вариантами финансирования;

-следите за распродажами;

-защитите личное благосостояние;

-продумайте наихудший сценарий.

facebook

Глобальный кризис ставит руководителей компаний в новые, экстремальные условия. "Секрет фирмы" предлагает набор правил для выживания в этих условиях.
Ранее по теме
Как не стать жертвой мошенников во время кризиса
Другие темы дня
]]>
]]>
"Заголовки.ru" выходят ежедневно кроме воскресенья
Среда , 15 июля 2020 г. // Выпуск от 25.10.08, время выхода 7.56
Все права на статьи, цитаты из которых помещены на сайте, принадлежат соответствующим СМИ. Вопросы, связанные с использованием материалов статей, решаются исключительно с правообладателями.
© 2007 - 2020 Zagolovki.ru (тексты обзоров)