ЧТО ЧИТАТЬ В ПЕЧАТНЫХ СМИ

 Печатные СМИ. Заголовки газет
www.zagolovki.ru  //   31 декабря 2017
Архивный выпуск
31 декабря 2017
В Архиве хранятся заголовки статей с цитатами, опубликованные с начала работы нашего портала. Помните о том, что часть ссылок на оригинальные материалы может быть недоступна, со временем, по причинам независящим от редакции "Заголовков". Напоминаем также о том, что у некоторых изданий доступ к электронным архивам осуществляется на платной основе.
»
»
Тема дня
Дело Серебренникова, «Матильда» и рэп-батлы: главные события светской жизни в 2017 году
Самыми заметными, а заодно и скандальными событиями культурной жизни России в 2017 году стали арест режиссера и художественного руководителя «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова и выход на киноэкраны фильма Алексея Учителя «Матильда». Конец года ознаменовался громким разводом актера Армена Джигарханяна и культом рэп-батлов.

23 мая в «Гоголь-центре» и квартире его художественного руководителя Кирилла Серебренникова сотрудники Следственного комитета провели обыски, связанные с уголовным делом по факту хищения 200 млн рублей бюджетных средств, которые государство выделило на популяризацию искусства. Тут же в поддержку худрука «Гоголь-центра» выступил целый ряд деятелей культуры. Среди подписавших соответствующее письмо были Олег Табаков, Марк Захаров, Евгений Миронов, Сергей Гармаш, Алла Демидова, Елизавета Боярская и многие другие. Эксперты отмечали, что Серебренников был самым независимым из директоров театров в России, а власти, видимо, такие сейчас не нужны. При этом дело в отношении Серебренникова можно считать сигналом всей творческой интеллигенции о «закате культурного ренессанса». В соцсетях также высказывались мнения, что дело против творческого деятеля сфальсифицировано.

Несмотря на то, что после личного заступничества деятелей культуры перед президентом, Путин заявил, что за делом против Серебренникова стоят дураки, а он, видимо, не при чем, расследование в отношении деятельности театра продолжилось. И развивалось не в пользу Серебренникова. В начале августа экс-бухгалтер «Седьмой студии» Нина Масляева дала показания, согласно которым компания режиссера Кирилла Серебренникова была создана «с целью хищения». Сама Масляева, согласно ее показаниям, полностью признала свою вину. Женщина заключила досудебное соглашение о сотрудничестве со следствием. Адвокаты худрука «Гоголь-центра» отмечали, что Масляева может находиться под полным контролем следствия. Уже в конце августа Серебренников был обвинен в хищении 68 млн. рублей бюджетных средств, задержан, а затем помещен под домашний арест. Суд не отпустил режиссера на свободу даже после поручительства известных деятелей культуры и предложения большого залога. По мнению экспертов, высказываемых в тот момент, гонения на творческих деятелей либерального толка, участившиеся последнее время, могут ударить по избирательной кампании Путина. Режиссеры и актеры, которые защищают Серебренникова, вполне лояльны власти. Им может не понравиться складывающаяся ситуация, а поскольку они известны, то могут оказать влияние на общественное мнение. «Нет, – убеждает власть, – нет тут никакой политики! Только деньги». Но почему у нас за воровство и гораздо больших сумм не сидят в тюрьме, а  получают госнаграды? Слишком часто притеснения СМИ или творческих деятелей сегодня объясняют бизнесом, но все дело в том, угоден ты власти или нет.

Впрочем, дело в отношении Серебренникова все-таки не помешало премьере его скандального спектакля «Нуреев» на сцене Большого театра. Балет прошел при полном аншлаге и завершился стоячей 15-минутной овацией. Кирилла Серебренникова, в отличие от похитителя автомобилей Юрия Деточкина, на премьеру не выпустили, и постановочная группа (хореограф, его ассистенты, художники по свету и видео) вышла на поклоны в футболках с его портретом и надписью «Свободу режиссеру!». В ответ из зала раздались крики «Кирилл, Кирилл!», однако овация не была протестной - спектакль покорил зрителей сам по себе и, как многие согласились, не содержал в себе ничего эпатирующего.

Весь год продолжалась борьба депутата Государственной думы Натальи Поклонской с фильмом Алексея Учителя о любви балерины Матильды Кшесинской и цесаревича Николая Романова. В начале февраля стало известно, что в адрес создателей фильма сыплются угрозы от некой таинственной организации «Святая Русь», кинотеатры, которые посмеют показать фильм, призывают сжигать. Прокуратура Санкт-Петербурга истребовала сценарий «Матильды» «с целью организации его исследования комиссией экспертов» по «многочисленным обращениям граждан». В результате, комиссия экспертов посчитала, что демонстрация фильма «в связи с высокой степенью провокативности и уничижения» недопустима. При этом самого фильма эксперты не видели. 25 мая в Санкт-Петербурге полиция начала налоговую проверку кинокомпании режиссера Алексея Учителя, снимавшей картину «Матильда», по запросу экс-прокурора Крыма и депутата Госдумы Натальи Поклонской. Впрочем, пресс-секретарь Дмитрий Песков тогда отметил, что в проверке расходования бюджетных средств нет ничего страшного и ее нельзя считать методом давления.

Страсти вокруг «Матильды» не утихали вплоть до самой премьеры фильма 25 октября. В августе Всероссийское стояние «За Веру, Отечество, Народ и Царя» и против фильма состоялось в нескольких городах страны. Часть участников  стояния, среди которых были и организованные движения, искренне верили в то, что фильм Учителя – диверсия, призванная подготовить почву для нового государственного переворота. Также «стоявшие» говорили, что делают это в защиту стратегии национальной безопасности, подписанной президентом Путиным, а значит в защиту национальных ценностей, в том числе православия. Тем не менее Министерство культуры РФ выдало фильму Алексея Учителя прокатное удостоверение с категорией «16+». Правда, точка в скандале и тогда не была поставлена, поскольку противники картины продолжали нападки на произведение. Так,

на защиту православных святынь поднялись руководители мусульманских северокавказских республик, в первую очередь – Рамзан Кадыров. Он настоятельно попросил министра культуры РФ исключить Чеченскую Республику из прокатного удостоверения на показ фильма «Матильда».

Эксперты отмечали, что длившиеся с конца прошлого года дебаты на тему «было ли  у царя с балериной» к концу лета с.г. – буквально на пустом месте  «раскачали» общественную ситуацию до гражданского противостояния. В сентябре т
рое неизвестных в масках подожгли два автомобиля у офиса адвокатского бюро, которое представляет интересы режиссера фильма «Матильда» Алексея Учителя. На месте поджога были разбросаны листовки «Гореть за Матильду». При этом Поклонская заявила, что это могла быть провокация со стороны адвокатов режиссера. В любом случае на премьерном показе картины на Дальнем Востоке присутствовало столько полицейских, как будто уже произошел теракт.

Наконец, откликнулся и
министр культуры России Владимир Мединский, который заявил, что попытки препятствовать прокату со стороны «активистов», называющих себя православными, дискредитируют государственную культурную политику и церковь, и призвал правоохранительные органы защитить кинотеатры от давления. На это «Жанна Д'Арк 21-го века» Наталья Поклонская ответила, что не Мединскому оценивать «Матильду».

СМИ пишут, что, кажется, огромные массы людей разом провалились в Средневековье и топчутся там в темноте. И они и те, кто против них, ненавидят друг друга с такой силой, которая совсем не удивительна, если вспомнить, как с помощью ТВ
«раздраконили» российское общество почти до украинского состояния. Спустя три года появились и у нас псевдорадикалы с «Матильдой головного мозга», которые из-за фильма готовы и кинотеатр поджечь, и человека избить. Один из таких людей - лидер организации «Христианское государство — Святая Русь» Александр Калинин - от лица своей группировки рассылал письма в кинотеатры, в которых угрожал им поджогами в случае показа фильма «Матильда». Он был задержан и оказался матерым зеком, за плечами которого не одно преступление. В то же время у экспертов появилось предположение, что борьба против картины о любви балерины и царя уже стала политическим проектом, а Поклонскую лишь используют в этом проекте. Возможно, для укрепления нашей хрупкой политической системы. Что касается непосредственно фильма, то необыкновенный пиар, который ему невольно сделали православные активисты, не помог собрать хорошую кассу. Множество людей шли смотреть совсем другое кино — историческую драму, самодержавно-православный трэш, а получили только сказку, «Дисней» для взрослых. Да и конца света после его показа не произошло.

Еще одно событие, связанное с культурной жизнью России, происходило на глазах миллионов телезрителей популярных ток-шоу на Первом канале и канале «Россия». В октябре стало известно, что 
82-летний Армен Джигарханян подал на развод со своей молодой женой Виталиной Цымбалюк-Романовской. По словам друзей актера, за 10 лет с первого появления в театре Джигарханяна «хорошая девочка» Виталина из пианистки стала директором театра и официальной женой его художественного руководителя. Предприимчивая блондинка уволила половину сотрудников и пристроила на работу своих знакомых и родственников. Более того, оказалось, что Джигарханян, по сути, остался не только без театра, но и без жилья. Позже в громком скандале стали известны и другие подробности. 10 октября, ровно на следующий день после того, как Армен Борисович обнаружил пропажу своего российского паспорта, а Цымбалюк заявила о пропаже супруга, блондинка сняла с личного счета Джигарханяна 4 миллиона рублей. И была такова. И хотя квартира у актера появилась, ему, пожилому уже человеку, придется начинать все с нуля. Более того, Виталина, на которую заведено уголовное дело по факту установления скрытой видеокамеры и прослушки в кабинете экс-супруга, не приходит на допросы, сказываясь беременной. Если это действительно так, то она находится в более выигрышном положении при расследовании, чем Армен Борисович.

Культурной сенсацией года отчасти можно считать успех у публики рэп-батлов. В середине августа именно

батл Оксимирон vs. Гнойный стал главным событием, а не муниципальные выборы, суета вокруг Поклонской и суды над участниками протестов. На тот момент это были 11 млн. просмотров и первые строчки в новостях. СМИ назвали этот феномен ренессансом любви к поэзии в России. Ведь в этих словесных поединках все признаки настоящей литературы налицо.  Никогда еще за последние 40 лет поэзия не была у нас столь популярна. Со времен легендарного вечера в Политехническом, на котором выступали Окуджава, Ахмадулина, Евтушенко, Вознесенский, Рождественский. В этих рэперах мы видим себя, как в зеркале - политизированных, обуянных ненавистью, все сводящих к деньгам, а еще читающих хорошие книги и не страдающих антиамериканизмом. Феномен рэп-батлов удостоился даже обсуждения на телеканале «Культура», в студии программы Михаила Швыдкого, куда пригласили рэперов Славу КПСС и Хана Замая.

Невозможно также не сказать о феномене другого рода - бывшей участницы бесконечного телепроекта
«Дом-2», а ныне его ведущей Ольги Бузовой. После громкого развода с футболистом Дмитрием Тарасовым девушка, очевидно, решила стать второй Мадонной и начала карьеру певицы. В 2017 году она даже с большим успехом дала первый сольный концерт в «Известия Hall». Пока, конечно, Бузова не дотягивает до Мадонны, но скорее всего в следующем году она спокойно соберет зал в Crocus, а еще через годик - и в Кремле, считают СМИ. По крайней мере, пробивную девушку уже позвали в ведущие нового шоу на Первом канале. Также она стала гостем программы «Вечерний Ургант».


facebook

Другие темы дня
Rating@Mail.ru
"Заголовки.ru" выходят ежедневно кроме воскресенья
Воскресенье , 23 сентября 2018 г. // Выпуск от 31.12.17, время выхода 14.00
Все права на статьи, цитаты из которых помещены на сайте, принадлежат соответствующим СМИ. Вопросы, связанные с использованием материалов статей, решаются исключительно с правообладателями.
© 2007 - 2018 Zagolovki.ru (тексты обзоров)