ЧТО ЧИТАТЬ В ПЕЧАТНЫХ СМИ

 Печатные СМИ. Заголовки газет
www.zagolovki.ru  //   23 июня 2018
Архивный выпуск
23 июня 2018
В Архиве хранятся заголовки статей с цитатами, опубликованные с начала работы нашего портала. Помните о том, что часть ссылок на оригинальные материалы может быть недоступна, со временем, по причинам независящим от редакции "Заголовков". Напоминаем также о том, что у некоторых изданий доступ к электронным архивам осуществляется на платной основе.
»
»
Тема дня
Три мифа о бензине: чем вызван необоснованный рост цен на топливо («Мир новостей»)
Самый болезненный вопрос последних месяцев - экономически необоснованный рост цен на бензин. Кое-кто у нас привычно меряется с США только количеством и качеством ракет, забывая, что в современном мире конкурируют экономики и мозги. Построенные еще в советские времена НПЗ технически и технологически безнадежно устарели и производят топливо низкого качества. Ведущие углеводородные госмонополии за 25 лет не построили ни одного НПЗ и заинтересованы не в повышении качества нефтепереработки, а лишь в получении максимальной прибыли от экспорта сырой нефти, что мы и наблюдаем, пишет «Мир новостей». Нас продолжают кормить «бензиновыми» мифами, нещадно повышая экономически неоправданные цены. Это закончится новым витком роста цен и инфляции в России.

Миф первый: необходим паритет цен на бензин с западом. Совершенно очевидно, что можно и нужно искать новые месторождения, строить нефтепроводы, но приоритет должен отдаваться не росту добычи и сырой нефти, а производству ее продуктов с высокой добавленной стоимостью. Сопоставлять цены на бензин в России и на Западе некорректно хотя бы из-за низкого качества нашего топлива. Оно наглядно подтверждается смехотворным экспортом.

 

Миф второй: виноваты налоги. Отчасти это верно, так как в цене бензина на налоги в различных стадиях изготовления и продажи в итоге приходится более 50% его стоимости в рознице. Однако производители себя вовсе не обижают, имея до 20% прибыли во всей технологической цепочке, что очень даже неплохо. Они и устанавливают цены на пределе возможностей потребителей, лицемерно кивая на «высокие акцизы» государства.

Миф третий: высокие издержки дистрибьюторов. Пожалуй, это наиболее несостоятельный и притянутый за уши фактор, используемый нефтяниками. Транспортная составляющая входит в цену любого товара. По логике, в Москве, где есть собственный НПЗ, цена бензина на 2-3 рубля должна быть ниже, а не выше, чем в городах Золотого кольца или Смоленске, куда топливо необходимо доставлять. Но это не так, а совсем наоборот. Реальная ценовая политика госкорпораций формируется в зависимости от покупательной способности населения, то есть аналитики определяют, сколько денег можно извлечь из карманов автовладельцев в зависимости от региона. По сути, можно говорить о картельном сговоре ведущих монополистов топливного рынка. Казалось бы, это огромное поле для деятельности ФАС. Но антимонопольщикам удобнее бороться с индивидуальными предпринимателями, и в условиях бесконтрольности и безнаказанности от госкорпораций ничего, кроме роста цен, ожидать не придется.

facebook

«Самый болезненный вопрос последних месяцев - экономически необоснованный рост цен на бензин.»
Другие темы дня
Rating@Mail.ru
"Заголовки.ru" выходят ежедневно кроме воскресенья
Вторник , 17 июля 2018 г. // Выпуск от 23.06.18, время выхода 13.16
Все права на статьи, цитаты из которых помещены на сайте, принадлежат соответствующим СМИ. Вопросы, связанные с использованием материалов статей, решаются исключительно с правообладателями.
© 2007 - 2018 Zagolovki.ru (тексты обзоров)