ЧТО ЧИТАТЬ В ПЕЧАТНЫХ СМИ

 Печатные СМИ. Заголовки газет
www.zagolovki.ru  //   14 февраля 2018
Архивный выпуск
14 февраля 2018
В Архиве хранятся заголовки статей с цитатами, опубликованные с начала работы нашего портала. Помните о том, что часть ссылок на оригинальные материалы может быть недоступна, со временем, по причинам независящим от редакции "Заголовков". Напоминаем также о том, что у некоторых изданий доступ к электронным архивам осуществляется на платной основе.
»
»
Тема дня
Ничего нельзя исключать: что не дает экспертам отказаться от версии теракта на борту АН-148
Эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установили, что катастрофа 11 февраля в Подмосковье могла быть вызвана тем, что экипаж не располагал объективными данными об истинной скорости самолета. Однако, по мнению пилотов, пока никаких версий исключать нельзя, в том числе и версию теракта.

По версии экспертов МАК, на 150-й секунде полета возникли разночтения между показателями модуля воздушных параметров (МВП), которые видел командир воздушного судна Валерий Губанов, и данными, которые считывал и выводил на отдельную панель резервный модуль, сообщает «Коммерсантъ». На высоте около 1,3 км по отношению к взлетно-посадочной полосе Домодедово скорость, которую видел пилот Губанов, была выше, чем та, которую указывал резервный модуль. Затем расхождение только росло, и после предупреждения системы пилоты выключили автоматику и повели самолет на снижение, видимо, пытаясь таким образом набрать недостающую по приборам скорость. Возможно, Губанов до самой гибели видел 0 км/ч на своих датчиках, а индикатор, расположенный на панели резервных приборов, за несколько мгновений до столкновения с землей начал показывать резкий рост скорости, в момент крушения составившей около 800 км/ч. В МАК отмечают, что перед взлетом по какой-то причине не был включен обогрев приемников полного давления (ППД), что привело к искажению и расхождению показаний приборов. Непрогретые ПДД зимой забиваются снегом и влагой, которые затем превращаются в лед. Обычно после прочтения контрольной карты перед взлетом с этой проблемой легко помогают справиться техники и бортмеханики. Возможно, пилоты АН-138 забыли включить обогрев и не соблюли все формальности. Вероятно, они и станут фигурантами уголовного дела о крушении («Экипаж столкнулся с раздвоением скорости»).

«Московский комсомолец» напоминает, что указатель скорости самолета однажды уже фигурировал в расследовании причин катастрофы, причем именно Ан-148. Она произошла 5 марта 2011 года под Белгородом во время учебно-тренировочного полета, когда машиной управляли летчики из Мьянмы – страны-потенциального покупателя Ан-148. Тогда погибли 6 человек – летчики вместе с инструкторами. И комиссия по расследованию пришла к выводу, что наряду с неопытностью пилотов и плохой координации действий экипажа, косвенной причиной трагедии мог стать указатель скорости полета. Однако тогда такого разброса мелких осколков и фрагментов тел экипажа и пассажиров все-же не было. По словам летчика с 45-летним стажем Владимира Сальникова, проблема показания разницы скоростей на датчиках существовала всегда, в том числе на старых самолетах – на Ан-24, Ту-134, Як-40… «У нас было требование: когда идут осадки, особенно в районе температур от +5 до -10 – они считались особенно опасными, перед самым запуском техники снимали чехлы с приемника воздушного давления (ПВД) – именно так называется этот прибор, и мы должны были осуществить обогрев этого ПВД. Но пока рулишь к полосе, там снег, дождь, ветер… И все-таки где-то попадали туда капельки, которые потом могли превратиться в лед», - отмечает эксперт. В случае с АН-148 11 февраля роковой могла стать снежинка, превратившаяся в ледышку («Ан-148 налетел на те же грабли»).

Летчик первого класса, капитан A-320 Андрей Литвинов в разговоре с «Новой газетой» не рассматривает версию МАК как серьезную. «Мне позвонили мои коллеги и друзья, которые заходили на посадку в Домодедово после того, как самолет упал. Они говорят, что перед самым крушением самолета никакого обледенения в этой зоне не было. Был снегопад, но снег был не мокрый, а сухой. Я думаю, что обледенение самолета можно исключить». Источники издания «Сноб», знакомые с ходом расследования, предлагают еще одну возможную причину катастрофы: двигатель Ан-148 перед вылетом не был прогрет. В общем, пилоты сходятся во мнении, что «Никаких версий пока исключать нельзя». В том числе, и версию теракта.

Так, Виктор Алкснис - политик, бывший депутат Госдумы и военный летчик в отставке, опубликовал в социальной сети свою версию трагедии, в которой обращает внимание на некоторые нестыковки, сообщает «Комсомольская правда». Отметив, что расследование такие катастроф почти никогда не происходит объективно и почти всегда со сварами, Алкснис пишет, что в случае с АН-148, упавшим 11 февраля, главная цель расследования, кажется, призвана не допустить признания причиной катастрофы теракт. Тем более что неоднократно в СМИ проходила официальная информация - обломки самолета разбросаны в радиусе километра от места падения. «Общая площадь разброса составляет более 30 га. А значит, самолет начал разрушаться еще в воздухе, что наиболее вероятно могло произойти только в двух случаях - столкновение с другим летательным аппаратом или же взрыв на борту самолета», - отмечает бывший летчик. Кроме того удивляет, что через несколько часов после катастрофы быстро была проведена экспертиза обломков самолета, которая подтвердила отсутствие следов взрывчатки. «Сразу возникли сомнения: каким образом можно было произвести экспертизу всех обломков, если они разбросаны на большой площади и многие еще не найдены, поскольку находятся под полуметровым слоем снега?» - обращает внимание Алкснис и напоминает, что по заявлению СКР среди обломков не были обнаружены фрагменты какого-либо другого летательного аппарата, а значит исключается и столкновение с другим воздушным судном («Виктор Алкснис о катастрофе Ан-148: Я бы не отказывался от версии взрыва на борту»).

facebook

Смертоносная снежинка: МАК нашел причину крушения Ан-148
У известного политика, полковника ВВС в отставке, - своя версия трагедии [инфографика, видео]
Обнародованы первые данные «черного ящика» разбившегося Ан-148
Пилоты говорят о возможных причинах крушения АН-148 — и не во всем соглашаются с позицией следствия
Причиной крушения Ан-148 могло стать обледенение датчиков скорости
Ан-148 мог разбиться из-за обледенения приборов
ТЕМА В РАЗВИТИИ
ПРОИСШЕСТВИЯ И ЧС В 2018 ГОДУ
Другие темы дня
Rating@Mail.ru
"Заголовки.ru" выходят ежедневно кроме воскресенья
Понедельник , 20 августа 2018 г. // Выпуск от 14.02.18, время выхода 8.32
Все права на статьи, цитаты из которых помещены на сайте, принадлежат соответствующим СМИ. Вопросы, связанные с использованием материалов статей, решаются исключительно с правообладателями.
© 2007 - 2018 Zagolovki.ru (тексты обзоров)