ЧТО ЧИТАТЬ В ПЕЧАТНЫХ СМИ

 Печатные СМИ. Заголовки газет
www.zagolovki.ru  //   27 октября 2017
Архивный выпуск
27 октября 2017
В Архиве хранятся заголовки статей с цитатами, опубликованные с начала работы нашего портала. Помните о том, что часть ссылок на оригинальные материалы может быть недоступна, со временем, по причинам независящим от редакции "Заголовков". Напоминаем также о том, что у некоторых изданий доступ к электронным архивам осуществляется на платной основе.
»
»
Тема дня
Случайных людей там нет: СМИ разбирались, что погубило вертолет с полярниками на Шпицбергене
Вертолет, принадлежащий российской компании «Конверс Авиа», направлялся из поселка Пирамида в Баренцбург и пропал с радаров незадолго до посадки. Предположительно авария произошла в Гренландском море. На борту находились пять членов экипажа и трое ученых – сотрудники института Росгидромета. Между тем трагическая ситуация еще раз обострила вопрос о необходимости создания на Шпицбергене российской базы, заметили чиновники.

Поиск вертолета и находившихся на борту людей, как сообщает береговая охрана Норвегии (архипелаг Шпицберген принадлежит этой стране, но Россия имеет на нем концессии), ведут четыре корабля береговой охраны, находящиеся в предполагаемом районе падения, также к поискам подключилось судно губернатора Шпицбергена, сообщает «Российская газета». Помогают в поисках два норвежских спасательных вертолета. В координационном спасательном центре Норвегии заявляют, что есть все шансы найти россиян живыми, при условии, что вертолет оснащен средствами спасения: в районе поисков пока наблюдается штиль, и температура около нулевой отметки. МЧС России отправило на Шпицберген самолет Ил-76 со спасателями отряда «Центроспас» и центра «Лидер» для подключения к поисковым работам с использованием подводных и беспилотных летательных аппаратов. Также в район поисков направилось судно компании «Арктикуголь». «Трагическая ситуация еще раз обострила вопрос о необходимости создания на Шпицбергене российской спасательной базы, присутствие российских спасателей там крайне необходимо, ведь там флот большой работает. Норвежцы пока категорически против», – пояснил всю сложность ситуации начальник Северного экспедиционного отряда аварийно-спасательных работ Росрыболовства Анатолий Леонтьев («Не долетели до берега»).

В свою очередь гендиректор «Конверс Авиа» Александр Желязков рассказал «Коммерсанту», что вертолет был оборудован спасательным маячком, но тот по какой то причине не сработал. Сам полет, по его словам, проводился по заказу «Арктикугля», а на борту воздушного судна в качестве пассажиров находились сотрудники НИИ Арктики и Антарктики, а также члены экипажа. По словам гендиректора авиакомпании, вертолет был технически исправным, а экипаж – опытным. Летевшие на Ми-8 ученые были членами российской научной арктической экспедиции на архипелаге Шпицберген, которую формирует руководство петербургского ФГУП «Арктический и антарктический НИИ». В зависимости от сезона число ее участников колеблется от 15 до 30 ученых. В частности, на борту находился Олег Голованов – заместитель начальника экспедиции – начальник гидрологического отдела, а также Максим Каулио – ведущий инженер гидрологического отрядаи ведущий инженер Николай Фадеев («Российский Ми-8 утонул в Норвегии»).

Между тем, по мнению летчиков и ветеранов Арктики, крушение МИ-8 с полярниками на борту могло произойти из-за плохих климатических условий, указывает «Московский комсомолец». В двигатель воздушного судна мог попасть лед. «МИ-8 – супернадежная машина, –  заявил заслуженный пилот России Вадим Базыкин. – Причиной крушения могла стать погода. Сейчас идеальное время для обледенения: плюс пять – минус пять. Влага попадает в пылезащитные устройства, превращается в лед, отрывается и попадает в двигатель. Такие случае редко, но бывает». Кроме того, как рассказали корифеи полярных экспедиций, именно в конце октября над архипелагом постоянно гуляют циклоны, часто возникают так называемые снежные заряды. Перед полярной ночью погода там крайне неустойчива. Непогода могла накрыть экипаж вертолета совершенно неожиданно. Вылетала «вертушка» скорее всего в хорошую погоду. «Такой вывод можно сделать из их маршрута, –  рассуждает Базыкин. –  Они летели из поселка Пирамида, там горы. Вылетать в плохую погоду оттуда совершенно невозможно. Возможно, они и предполагали, что скоро погода испортится. Но в том месте, где они должны были приземлиться (Баренцбург), ландшафт другой. Так тоже есть горы, но там еще и вода. В тех местах можно спокойно посадить вертолет и в снегопад с ветром». Кроме того, эксперты назвали авиакомпанию «Конверс-авиа» стабильной и надежной. Случайных людей, которые могли бы заниматься перевозкой полярников, на Шпицбергене вообще нет. Более того, технические неисправности воздушного судна летчики также поставили под сомнение  (Эксперты: «Вертолет с полярниками мог погубить снежный заряд и обледенение»).

В свою очередь «Комсомольской правде» удалось поговорить со знакомой пропавших молодых ученых, которая работала с Николаем Фатеевым в одной из экспедиций. «Мы работали с ними на НИС «Дальние Зеленцы» в июле 2017 года, – вспоминает Марина. – Ребята работали по Арктическому направлению». Девушка рассказывает, что Николай был очень отзывчивым. «Всегда помогал на палубных работах, с розеттой, батометром, черпаками. Вообще ребята были веселыми, дружными. Коля вроде больше химик, занимался загрязнением тяжелыми металлами. Хотя они там все специалисты широкого профиля. Работы много, финансирование более-менее есть, специалистов там почти нет. Потому что очень тяжелые условия для жизни», – объясняет она. По ее словам молодые ученые приезжали на Шпицберген на зимовку. «Коля точно там с июля. Он ездил на Шпицберген на зимовки, чтобы закрыть ипотеку», – рассказывает Марина («Знакомая рассказала об ученом, пропавшем на борту МИ-8 на Шпицбергене»).

facebook

У Олега Голованова в Петербурге осталась семья. Николай Фатеев женат не был.
В море у Шпицбергена упал российский вертолет
Находившиеся на борту вертолета восемь человек пропали без вести у Шпицбергена
В катастрофе на Шпицбергене виноваты погодные условия?
Другие темы дня
]]>
]]>
"Заголовки.ru" выходят ежедневно кроме воскресенья
Вторник , 29 сентября 2020 г. // Выпуск от 27.10.17, время выхода 9.02
Все права на статьи, цитаты из которых помещены на сайте, принадлежат соответствующим СМИ. Вопросы, связанные с использованием материалов статей, решаются исключительно с правообладателями.
© 2007 - 2020 Zagolovki.ru (тексты обзоров)